Галина Кашина
Урок математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебная тема: Деление на двузначное число.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: Познакомить учащихся с письменным приемом деления на двузначное число.
Задачи: Научить делить письменно на двузначное число по коллективно составленному алгоритму.
Научить делать проверку деления двумя способами.
Учить применять новые знания в решении задач из повседневной жизни, выражений.
Учить рассуждать, наблюдать за учебным материалом, делать выводы.
1. Орг. момент
- Начинаем урок математики.
На уроке наши глаза внимательно
Публикация «Урок математики в 4 классе по теме „Деление на двузначное число“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Смотрят и всё … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Дети хором договаривают слова в каждой строчке.
2. Актуализация знаний (повторение). (Цель: выявление уровня знаний) Игра-соревнование по рядам «Кто быстрее».
Решение примеров на умножение и деление столбиком. Примеры у каждого ряда одинаковые:
693 : 3 516 : 6 872 : 4
432 : 2 376 : 8
ПРОВЕРКА: с помощью документ-камеры.
- Какое умение мы развивали, выполняя данное задание? (Умение делить письменно на однозначное число).
Самооценка работы в паре:
А) Почти всё сделал мой товарищ.
Б) Я сделал (а) очень много, без меня работа бы не получилась.
В) Я решал (а) сам (а) и помогал (а) своему товарищу.
3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
Учебная ситуация:
Аня и Ваня также как и вы изучают деление. Они решили вот какое выражение, но не уверены, что правильно:
235 : 47 = 50 (столбиком)
- Что вы им посоветуете? Сделать проверку или сами решите этот пример и посмотрите, такой же ответ у вас получится или нет?
(Дети замечают, что на двузначные числа они еще не учились делить.)
- Ну, давайте сделаем проверку. Каким действием? (Умножением: 47 · 50 = 2 350.)
- Тогда нужно найти ошибку в их вычислении.
- Вы верно заметили, что мы такие примеры еще не решали.
- Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока, и какие цели мы поставим.
- Тема урока: Деление на двузначное число.
- Цели: составить алгоритм деления на двузначное число; научиться выполнять деление на двузначное число по алгоритму.
4. Открытие нового знания.
- Попробуйте сами, без помощи информации в учебнике, составить алгоритм деления на двузначное число и решить этот пример, опираясь на предыдущие знания – умение делить на однозначное число.
- С каких слов начнем?
Цепочка ключевых слов:
- первое неполное делимое
- количество цифр в частном
- подбор цифры частного
- проверка
- Как же найдем цифру частного?
- Подбираем рядом, справа.
- Сделаем проверку. Каким действием?
- Давайте составим алгоритм по цепочке ключевых слов:
1. Найдем 1 неполное делимое. Оно не должно быть меньше делителя.
2. Узнаем, сколько цифр будет в частном.
3. Подберём цифру частного.
4. Сделаем проверку. (Алгоритм появляется на доске)
Прием «Перечитывание текста»
- Сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике на с. 83. Прочитайте информацию в синей рамочке и найдите то, о чем мы не говорили.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление.
1. Прием «Учитель-ученик»
У доски – 2 ученика, один из которых - учитель, другой - ученик.
Решение примеров с использованием алгоритма:
Учебник с. 83 № 1 (1 и 2 пример)
- Какое умение мы с вами закрепляем?
2. Прием «Кто желает получить 5?»
2.1. Работа ученика у доски: решение задачи
№ 3 на с. 83 с объяснением.
Ученик сам себя оценивает по Алгоритму самооценки.
2.2. Учебник с. 83 № 2 (3-ий пример).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Решение одного примера по вариантам:
1 вар. – 584 : 73
2 вар. – 392 : 98
На доске – правильное решение примеров.
- Кому удалось решить примеры без ошибок?
(САМОПРОВЕРКА по эталону)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Видоизмененный прием «Коробка с сюрпризом» - «Гирлянда сюрпризов».
Решение заданий по уровням сложности.
- Любая работа должна быть вознаграждена. А вы хорошо работали на уроке и заслужили награду. Но какую награду вы получите – подороже или подешевле, решите вы сами. Выберите уровень сложности задания и заработайте «4», «5» или «5 5».
- Задания можно сначала посмотреть, чтобы оценить свои силы.
- Кому удалось заработать ту отметку, какую желал?
Учитель говорит, что поставит рядом с их отметкой свою при проверке карточек.
9. Рефлексия деятельности (итог урока).
Прием «Тонкие и толстые вопросы» (если учитель поднимает вверх узкую полоску, дети отвечают коротко, а если широкую полоску – они должны дать развернутый ответ, объяснить)
- Подведем итог.
- Какова была тема урока? (тонкий вопрос)
- Какие цели мы ставили на урок? (тонкий)
- Чему главному вы научились на данном уроке? (толстый: нужно назвать алгоритм деления на двузначное число).
- Что показала самостоятельная работа и работа по карточкам? Кто освоил новый материал хорошо?
10. ДЗ
1 уровень: уч. с. 83 № 2 (3 столбик, з. № 4;
2 уровень: уч. с. 84 з. № 7, № 9.