Сокова Светлана
Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики в 1 классе.
Учитель: Сокова Светлана Васильевна
Тема урока : «Сложение и вычитание в пределах 10».
Тип урока : обобщающий урок.
Задачи урока :
Образовательная: закрепить и обобщить знания состава чисел в пределах 10; закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи изученного вида;
Публикация «Урок математики в 1 классе по теме „Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память;
Воспитательная: формировать коммуникативную культуру, аккуратность, усердие, самостоятельность.
Оздоровительная: создать на уроке атмосферу непринужденности, психологического комфорта.
Оборудование: презентация, наборы счетного материала, веер цифр, карточки с примерами для игры «Карусель»
Ход урока
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Сегодня мы совершим необычное путешествие на планету Математика. Желаю вам успехов и удач в работе!
- Прикройте глазки, мысленно повторяйте:
-Я внимателен, спокоен, сосредоточен, догадлив, я уверен в себе, у меня всё получится. Я готов к работе.
Наш урок пройдет под девизом : «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи». (1 слайд)
2. Мозговая гимнастика.
Чтобы активизировать работу головного мозга, улучшить слух и зрение выполним мозговую гимнастику:
-для улучшения слуха, мозгового кровообращения «шапка для размышлений»;
- для улучшения зрения «стрельба глазами»;
- упражнения для развития мышц кисти рук «птичка хочет пить»;
3. Совместное целеполагание.
- Сегодня мы будем закреплять умения считать в пределах 10.
-Какие задачи мы поставим на урок?
(научиться решать задачи и считать без ошибок в пределах 10).
-Зачем нам это необходимо?
- Какое важное событие отмечала наша страна совсем недавно?
(2 слайд) (День Космонавтики)
- На уроке мы совершим космическое путешествие и будем зажигать звезды на небе. У нас на доске кусочек звездного неба. Звезды – это задания урока. Если задание будет выполнено, то на небе загорится звездочка. В конце урока мы увидим, сколько звездочек у нас зажглось.
4. Актуализация знаний. Математическая разминка.
- С чего предлагаете начать урок? (с математической разминки)
3+6
4+5
7+2
Что вы думаете о данной записи? (Это числовые выражения, все они на сложение, сумма их равна 9). Дополните эту запись. Какое числовое выражение можно добавить? (8+1)
- Поработаем с веером цифр. (двое учащихся выступают в роли консультантов) :
- какое число на 2 больше, чем 4;
- какое число на 3 меньше, чем 10;
- чему равна сумма чисел 4 и 6;
- чему равна разность чисел 8 и 3.
(Оцените работу класса).
Молодцы, мы зажгли на нашем небе 1 звезду.
- Закрепим знания состава изученных чисел в игре «Карусель» (работа в парах сменного состава).
По окончании работы проводится рефлексия (оценивают свою работу).
Зажигаем на нашем небе 2 звезду.
5. Выполнение заданий на закрепление пройденного материала.
1) – Расположите числа в порядке убывания и вы сможете прочитать название одной из планет. (Земля). (3 слайд)
- Попробуйте отгадать фамилию первого космонавта, решив примеры.
(4 слайд).
Молодцы, мы зажгли на нашем небе 3 звезду.
2) Помощи в работе у нас просит Звездочет, решите примеры. (5 слайд)
3) Работа над задачей. Помогите Звездочету в решении задачи.
Учебник Стр. 56 №14. (краткая запись в тетради, разбор, решение самостоятельно, 1 ученик у доски). Самооценка работы.
Мы зажгли на нашем небе 4 звезду.
6. Электронная физ. минутка
7. Задания на повторение.
Парная работа. Соедините ракету с нужным числом. (по карточкам) Проверка по слайду, оценка работы. Рефлексия парной работы.
Зажигается 5 звезда.
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Чтобы заработать еще одну звездочку, необходимо самостоятельно записать примеры и поставить правильно знак (+ или -).
Проверка по слайду, оценка работы.
Молодцы, зажигаем 6 звезду.
9. Задания на повторение по интерактивной доске.
Чтобы зажечь еще одну звезду поработаем на нашей волшебной доске.
Зажигаем 7 звездочку.
10. Итог работы.
У нас получилось красивое звездное небо. Что напоминают звезды? (Созвездие Большой Медведицы). Творческое домашнее задание: найдите информацию о возникновении этого созвездия.
Удалось ли нам решить задачи урока? Какую задачу поставим на следующий урок?
– Оцените свою работу на уроке.
Упражнение на снятие эмоционального напряжения «Благодарность другу».