Тимофеева
Урок математики в 1 классе по теме «Сантиметр — единица измерения длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики в 1 классе по теме : Сантиметр – единица измерения длины
Тип урока - урок изучения нового материала.
Цели урока - создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины
Задачи урока
Образовательные:
Темочки:
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Урок математики. Единицы измерения длины
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• формировать представление о сантиметре как единице измерения длины;
• открыть правило измерения отрезков;
• развивать умения измерять, сравнивать отрезки, записывать длину отрезков;
Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики;
Планируемые результаты образования:
Предметные:
• знать единицу измерения длины – сантиметр;
• знать правило измерения отрезков;
• уметь записывать результаты измерения;
• использовать линейку для измерения длины отрезков;
Личностные:
- проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– имеют общее представление о нормах поведения при работе в парах
– осуществляют оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
– принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные:
– нахождение способов решения проблемных ситуаций
Коммуникативные:
– контролируют свои действия в ходе учебного процесса;
– адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции
Ход и содержание урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Девиз урока слайд 1
-Какой путь самый короткий (Как называется эта линия)Слайд 3
Давайте вспомним, что такое отрезок? (отрезок – это часть прямой линии, которая имеет начало и конец).
На доске 3 таких же отрезка. Мы будем измерять длину этих отрезков мерками. У вас на партах лежат мерки разного цвета.
Задание: Сравните эти мерки.
_Какая самая длинная? Короткая?. (способ накладывания)
Три ученика у доски измеряют длину отрезков с помощью разных мерок. (показ учителем эталона)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Сколько получилась длина отрезка в каждых мерках?
Запись 1 ряд 2 ряд 3 ряд
10 5 7
-Почему у всех получилось разное количество мерок в длине отрезка?
III. Выявление места и причины затруднения
Фиксируем затруднения:
Мерка у всех разная.
Слайд 4- Вывод
Значит, нужна единая мерка.
IV. Построение выхода из затруднения
слайды 5-12
В жизни людей давно существуют различные способы измерения длины. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками и пальцами.
Это и были, своего рода, измерительные приборы.
- Назовите, какими мерками пользовались наши предки.
Самой распространённой единицей длины был «локоть» - расстояние от локтя до конца среднего пальца.
-Покажите мне ваш локоть и средний палец.
- Кроме локтя применялись и другие единицы : сажень, ладонь, шаг и т. д.
Практ. работа в паре Сейчас ребята, мы с вами представим себя на месте древних людей и попробуем измерить парты при помощи вершка. Сколько вершков парта? Ответы у всех разные. У меня.
Почему?
У всех разные руки (разной длины пальцы) слайд 13
V. Реализация выхода из затруднения
Нужна единая мерка.
Так вот, ребята, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр.
(На доске САНТИМЕТР – единица измерения длины. Слайд 14
Слайд 15 Принятая запись слова СМ
У вас на партах лежит мерка жёлтого цвета, рассмотрите её, она равна 1 см, поэтому решили писать см без точки
IV Тема и цели урока.
С темой определились, а что же мы будем сегодня делать на уроке? План слайд 16
VI. ФИЗМИНУТКА
VII. Закрепление (Работа по учебнику)
Найдите в учебнике с. 66. Слайд 17
- Прочитайте ещё раз тему.
Посмотрите на отрезок Черным цветом. Его длина 1 сантиметр.
-Сколько клеточек в 1 см?
Находят нужную информацию в учебнике. (Работа в паре)
Сколько отрезков длиной 1см в отрезке розового цвета? (4)
-Зеленого(3)
-Синего(2)
-Оранжевого(3) Запишите на листочке под цифрой 3)
Проверка слайд 18
5. Проблема. Первичное закрепление. Измерение отрезка.
-Давайте вернёмся к нашим отрезкам и попытаемся измерить длину этих отрезков. (Учитель)
- Удобно нам будет с помощью этой мерки измерять отрезки?
- Появилась проблема – как же измерить длину? (на доске карточка с буквой П)
Ребята, а где мы можем увидеть мерку в 1 см, повторяющуюся несколько раз? (на линейке)
Слайды 19-20
- Молодцы, с помощью линейки можно чертить отрезки и измерять их длину ( демонстрация линейки на доске и ученических линеек разного типа: деревянные, пластмассовые, металлические)
Посмотрите, расстояние между соседними большими делениями, под которыми записаны цифры – одинаковое. Его называют – САНТИМЕТР.
Слайд 21, 22 Как пользоваться линейкой.
Слайд 23 Определить длину отрезка. (Ошибки)
Слайд 24 определи длину отрезков
VII. Пробные действия. Работа в тетради. с. 24
1) 2 задание вып самостоятельно. Запиши длину каждого отрезка. Проверка.
2) 3 зад.
- Давайте наши следующие предметы измерим с помощью линейки.
- Выполняем измерение отрезка по алгоритму, я показываю на доске, а вы работаете у себя на партах. Прикладываем линейку к отрезку так: начало отрезка совмещаем с отметкой 0 на линейке, при этом конец отрезка совпадает с отметкой цифры 5 на линейке. Значит, длина нашего отрезка ровна 5 см. Запишем результат измерения рядом с отрезком, в квадрате.
Доп. Измерьте с помощью линейки длину ваших полосок, напишите на полоске.
- А теперь приступим к знаковому диктанту. Я буду читать утверждение. Если вы со мной согласны – ставьте знак «+» в колонке с номером. Если же вы со мной не согласны – ставьте знак «-».
Выполняем диктант в листочках под № 8.
1 2 3 4 5
+ + - - -
1. Линейка – это инструмент для измерения длины.
2. Сантиметр – это единица измерения длины.
3. Для сравнения отрезков надо выбрать разные мерки.
4. Для измерения отрезка надо начало отрезка совместить с цифрой 1 на линейке.
5. Для измерения можно пользоваться только деревянными линейками.
- Давайте проверим наш диктант. (открываю ширму на интерактивной доске).
- Если нашли у себя ошибку – подчеркните карандашом.
Молодцы! Все справились с заданием.
V.Итог урока
Вывод.
1. С какой единицей длины мы сегодня познакомились на уроке?
2. Для чего она нам служила сегодня на уроке? (для измерения длины отрезка)
3. Где это умение нам пригодится в жизни?
- Ребята, какие задания у вас вызвали затруднение?
- Какие оказалось выполнять просто?
Кто доволен своей работой нарисуйте на смайлике настроения внизу листа улыбку. Кто не очень доволен своей работой – нарисуйте прямую линию.
- Встали все. Улыбнулись своему соседу по парте. Улыбнулись мне.
- Спасибо за урок!
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Оцените свою работу на уроке
Итог.
- Зачем нужны единицы измерения длины? Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов?
- Где в жизни они нам пригодятся?