Филиппова Елена
Урок математики в средней школе «Доли»
▼ Скачать + Заказать документы
Доли
Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание
Узнавание выявление и оценка уровня сформированности знаний о понятии «Дробь».
Определи название данной математической записи. Выбери правильный вариант ответа.
1/2
1. Доля
2. Неравенство.
3. Разность.
4. Произведение
Темочки:
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данные задания актуализируют известную информацию овыполняются фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону.
Критерии оценивания:
0 – допущена ошибка в определении последовательности долей
1-ошибок не допущено,все доли названы в порядке возрастания 1. Доля
2. Неравенство.
3. Разность.
4. Произведение
Задание выполняется фронтально, или индивидуально на карточках
Воспроизведение выявление и оценка уровня сформированности умения записывать доли числом.
Прочитай записи. Запиши их с помощью дроби.
Три доли от девяти
Две доли от восьми
Данное задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по теме. Может выполняться индивидуально или в паре. Самопроверка осуществляется по эталону.
Критерии оценивания:
0 – допущены 2 ошибка в соотнесении доли и рисунка
1-допущена одна ошибка в соотнесении доли и рисунка
2-ошибок не допущено,соотношение определено верно 3/9,2/8 Задание выполняется на карточках
Понимание Формирование осознанного воспроизведения на уровне понимания
Вставьте пропущенное слово.
…- это каждая из равных частей единицы. Название зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме Может выполняться индивидуально. Самопроверки по эталону.
Критерии оценивания:
0 – ошибка в определении
1 – ошибки не допущено,слово вставлено верно. Доля – это каждая из равных частей единицы. Название зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу.
Задание выполняется на карточках
Применение в знакомых условиях Формирование умения самостоятельно применять знания
о решении задач на нахождение доли по числу и числа по доли
Прочитай и реши задачу два действия
Мама купила 8 одинаковых пакетов с мукой, ,общая масса которых 27 кг. Витя помог маме и донес 2 пакета. Сколько килограммов муки нес Витя?
Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знание для решения практических задач.
Выполняется индивидуально. Проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания:
0 – допущена одна ошибка ошибка в вычислениях
1-задаяа решена верно, ответ на вопрос задачи дан 15:5=3 кг картофеля в одном пакете
2*3 =6 кг нем Витя
Ответ:Витя нес 6 кг муки
Задание выполняется на карточках
Применение в новых условиях Формирование умения применять знания по теме в творческих заданиях
Сочини сказку для своих одноклассников на тему «Дроби в нашей жизни». Постарайся объяснить, почему в жизни необходимы знания по этой теме. Приведи не менее 3 аргументов. Подумай, какие источники информации могут быть твоими помощниками. Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знания по теме в творческих заданиях
Может выполняться индивидуально, в парах или в группах. Проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания:
0 -задание не составлено
1 – задание составлено верно,нодано 2 аргумента
2- Задание составлено верно, приведено 3 аргумента
Задание выполняется на карточках.
Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)
Предполагаемые ответы детей
Узнавание Актуализация имеющихся знаний по теме «Доли». Найди НЕ верное утверждение.
А) Одна пятая доля от числа 45 – 9
Б) Одна шестая доля от числа 36 – 6
В) Одна третья доля от числа 27 - 6 Критерии оценивания:
Учащийся выбирает верный ответ - 1 балл;
Выбрал (а) не правильный ответ – 0 баллов;
Ответ: В
Воспроизведение Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях Какая часть фигуры закрашена?
Критерии оценивания:
Учащийся верно записывает все доли – 2 балла;
Учащийся совершает 1-2 ошибки в записи долей – 1 балл;
Учащийся не верно записывает все доли – 0 баллов; Ответ:
1. 1/7
2. 2/8
3. 9/24
4. 4/4
5. 5/10
6. 3/5
Понимание Осмысленное восприятие нового материала Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ
Критерии оценивания:
Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор – 2 балла;
Учащийся дал верный ответ, но не объяснил свой выбор – 1 балл;
Учащийся дал не верный ответ – 0 баллов; Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части.
Применение в знакомых условиях Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях Прочитай задачу и реши её.
В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? Критерии оценивания:
Учащийся написал условие к задаче верно решил её– 2 балла;
Учащийся написал только решение задачи - 1 балл;
Учащийся не верно решил задачу – 0 баллов; М – 90чел.
Д -, 3 часть
Взрослые - ?
Всего – 150 чел.
1) 90:3=30 (д)-девочек
2) 90+30= 120 (д) – мальчиков и девочек
3) 150-120=30 (чел) – взрослые
Применение в незнакомых условиях Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях Придумай сказку про «Доли» (4-5 предложений) и прочитай её свои одноклассникам. Задание творческого характера и не имеет определенного шаблона выполнения.
Критерии оценивания:
Составил (а) сказку и прочитал (а) одноклассникам – 2 балла;
Составил (а) сказку и показал (а) учителю – 1 балл;
Не составил (а) рассказ - 0 баллов Учащийся придумывает сказку о долях