Папки-передвижки

Конспект занятия «Урок математики «Килограмм»

Анастасия Шмакова
Конспект занятия «Урок математики «Килограмм»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Килограмм

Цель: формирование представления о массе как величине, о единице массы 1 килограмм и способе её измерения.

Тим урока :

Оборудование:

Ход урока:

I. Организационный момент

Сядет тот, кто … (задание на полях на с. 37)

II Актуализация знаний

1. Закрепление взаимосвязи сложения и вычитания

Как называются числа при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

5 Задание: ….

2. Работа над составом числа 8

6 Задание: ….

На доске таблица, дети заполняют ее по цепочке.

Темочки:

3. Работа с цепочкой на полях на с. 36

III. Формулирование темы урока

1. Формирование представлений о величинах

3 Задание: ….

Как вы определили, какой отрезок длиннее?

Какой меркой пользовались?

Какой ответ получили?

О какой величине идет речь в нашем задании?

Создание проблемной ситуации.

На столе - 2 коробки

Чем похожи эти коробки? (форма, размер)

Чем отличаются эти коробки? (цвет)

Попробуйте взять их в руки и определить, есть ли другое отличие.

Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета?

Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

А как же называется такое свойство предметов? МАССА.

Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

Какой прибор служит для измерения массы предметов?

А кто знает мерку, с помощью которой можно взвешивать предметы?

Так о чем же мы сегодня будем вести разговор на уроке?

Формулирование темы урока : …

IV. Введение новых знаний

1. Беседа о весах: (перечислите виды весов, о которых будете рассказывать)

2. Введение единицы массы 1 кг

Какой меркой для измерения массы пользуются в магазине?

Показ гири в 1 кг.

Принято записывать 1 кг (записать в тетради).

В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг! А что еще продается пачками весом в1кг?

Есть и другие гири: 2 кг, 5 кг (записывают в тетрадь).

Что можно взвесить при помощи новой величины?

3. Физкультминутка

V. Закрепление полученных знаний

1. Чтение текста под красным треугольником

Чем же мы сегодня будем заниматься?

2. Формирование представлений о массе: коллективное выполнение заданий №1, 2- работа в парах

В ходе беседы появляются решения:

№ 1: …

№ 2: …

3. Самостоятельная работа: работа в парах

а. Задание в конце страницы 37

Задание: …

Решение: …

Проверка.

б. Работа в ТПО

Задание: определи массу предмета

Проверка: взаимопроверка, ответы на слайде.

VI. Повторение ранее пройденного

1. Формирование навыка решения текстовых задач

Задача: Папа купил в магазине 3 кг моркови и 5кг картофеля. На сколько больше картофеля купил папа?

Анализ:…

Краткая запись:

Разбор:

Как узнать, на сколько одно число больше, чем другое?

Каким действием будем решать задачу?

Как?

Решение: …

2. Формирование вычислительных навыков

№4

а. Коллективное решение примеров 1 столбика

б. Самостоятельное решение примеров 2 столбика

Проверка.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Какие новые слова узнали на уроке?

А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.

Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)

Оцените свои успехи с помощью светофориков: …

Оценивание учащихся: …

Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

Выполнить №4 3 столбик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок математики «Килограмм»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 00:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Урок математики «Килограмм»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмакова (УИ 1779495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД