Анастасия Шмакова
Конспект занятия «Урок математики «Килограмм»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Килограмм
Цель: формирование представления о массе как величине, о единице массы 1 килограмм и способе её измерения.
Тим урока :
Оборудование:
Ход урока:
I. Организационный момент
Сядет тот, кто … (задание на полях на с. 37)
II Актуализация знаний
1. Закрепление взаимосвязи сложения и вычитания
Как называются числа при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
№ 5 Задание: ….
2. Работа над составом числа 8
№ 6 Задание: ….
На доске таблица, дети заполняют ее по цепочке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Работа с цепочкой на полях на с. 36
III. Формулирование темы урока
1. Формирование представлений о величинах
№ 3 Задание: ….
Как вы определили, какой отрезок длиннее?
Какой меркой пользовались?
Какой ответ получили?
О какой величине идет речь в нашем задании?
Создание проблемной ситуации.
На столе - 2 коробки
Чем похожи эти коробки? (форма, размер)
Чем отличаются эти коробки? (цвет)
Попробуйте взять их в руки и определить, есть ли другое отличие.
Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)
Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета?
Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.
А как же называется такое свойство предметов? МАССА.
Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?
Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?
Какой прибор служит для измерения массы предметов?
А кто знает мерку, с помощью которой можно взвешивать предметы?
Так о чем же мы сегодня будем вести разговор на уроке?
Формулирование темы урока : …
IV. Введение новых знаний
1. Беседа о весах: (перечислите виды весов, о которых будете рассказывать)
2. Введение единицы массы 1 кг
Какой меркой для измерения массы пользуются в магазине?
Показ гири в 1 кг.
Принято записывать 1 кг (записать в тетради).
В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг! А что еще продается пачками весом в1кг?
Есть и другие гири: 2 кг, 5 кг (записывают в тетрадь).
Что можно взвесить при помощи новой величины?
3. Физкультминутка
V. Закрепление полученных знаний
1. Чтение текста под красным треугольником
Чем же мы сегодня будем заниматься?
2. Формирование представлений о массе: коллективное выполнение заданий №1, 2- работа в парах
В ходе беседы появляются решения:
№ 1: …
№ 2: …
3. Самостоятельная работа: работа в парах
а. Задание в конце страницы 37
Задание: …
Решение: …
Проверка.
б. Работа в ТПО
Задание: определи массу предмета
Проверка: взаимопроверка, ответы на слайде.
VI. Повторение ранее пройденного
1. Формирование навыка решения текстовых задач
Задача: Папа купил в магазине 3 кг моркови и 5кг картофеля. На сколько больше картофеля купил папа?
Анализ:…
Краткая запись:
Разбор:
Как узнать, на сколько одно число больше, чем другое?
Каким действием будем решать задачу?
Как?
Решение: …
2. Формирование вычислительных навыков
№4
а. Коллективное решение примеров 1 столбика
б. Самостоятельное решение примеров 2 столбика
Проверка.
VII. Итог урока.
Рефлексия.
Какие новые слова узнали на уроке?
А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.
Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)
Оцените свои успехи с помощью светофориков: …
Оценивание учащихся: …
Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.
Выполнить №4 3 столбик.