Наталья Курбетьева
Конспект урока математики в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урок математики
«Решение примеров вида 15 - 6»
ФИО Курбетьева Наталья Ивановна
Место работы ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска
Должность учитель
Образовательная область Математика
Класс 3 класс
Цель: Учить учащихся решать примеры на вычитание с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательные:
1. учить учащихся вычитать из двузначного числа 15 однозначное 6;
2. учить определять состав числа;
3. учить заменять вычитаемое двумя числами.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. корригировать двигательную память на основе упражнений в воспроизведении, через ответы на вопросы, через решение аналогичных заданий;
2. корригировать логическое мышление на основе анализа, синтеза и сравнений;
3. развивать воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к урокам математики, правильную математическую речь;
2. воспитывать умение слушать ответы товарищей;
3. воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Здоровьсберегающие:
1. способствовать сохранению здоровья через проведение физминутки, смены видов деятельности;
2. соблюдать правильную посадку.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь читать и записывать двузначные числа; уметь заменять одно число двумя.
Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: научиться задавать вопросы; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, на доске; контролировать действия друг друга.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; получать возможность сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес.
Тип урока : комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.
Использование современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии разноуровневого обучения, здоровьесберегающая технология, коммуникативные технологии, ИКТ
Оборудование: учебник, счётные палочки, счёты, перфокрты, предметные картинки, правило, таблица состава числа 6, карточки для индивидуальной и дифференцированной работы.
Использование электронных ресурсов:
• urok.1sept.ru/articles/660465
• видео-ролик «Физминутка для глаз»
https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-na-lugu
Ход урока
I Организационный момент. (технология личностно-ориентированного обучения)
Цель: психологический настрой, мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.
- Прозвенел звонок - начинается урок!
II Актуализация и коррекция имеющихся знаний. (элементы технологии проблемного обучения)
Цель: систематизация знаний учащихся, подготовка мыслительной деятельности.
1. Компоненты при вычитании.
2. Состав числа 6. (Работа с перфокартами)
3. Работа с правилом. Легче к большему числу прибавить меньшее.
Создание проблемной ситуации:
- Замени одним числом следующие пары чисел:
3 и 5 6 и 2 1 и 7 5 и 3 2 и 6 7 и 1
- Помогло вам правило?
III Сообщение темы и цели урока.
Цель: коррекция аналитико-синтетической деятельности, формулировка темы и цели урока.
- Будем вычитать из двузначного числа однозначное по правилу.
IV Сообщение новых знаний. (коррекционно-развивающего обучения)
Цель: дать понятие о правиле вычитания из двузначного числа однозначного, заменяя это число на два.
Постановка проблемы:
- Мы умеем вычитать из двузначного числа все единицы. А если надо вычесть больше единиц?
1. Работа с правилом (стр. 53)
- Сколько единиц в числе 15?
- Из каких двух чисел можно получить число 5?
Формулирование правила учителем.
15 - 6 = 9
15 - 5 - 1 = 9
2. Реши примеры, заменяя вычитаемые двумя числами.
Фронтальная работа с проговариванием решения каждого примера.
стр. 53, № 13
V Первичное усвоение знаний. (технология разноуровневого обучения, игровая)
Цель: учить учащихся выделять уменьшаемое, вычитаемое, читать и записывать; коррекция двигательной памяти, зрительного восприятия, самоконтроля.
1. Работа с карточками.
У доски работают ученики 1 группы, объясняя своё решение.
2. Игра "Собери грибы". Задание "Уменьшить на 6".
- Составь примеры, запиши и реши.
VI Динамическая пауза. (здоровьесберегающая технология)
Цель: снятие усталости; психологический настрой.
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час.
1, 2, 3, 4 мышки дёрнули за гири. Тут раздался сильный гром.
Убежали мышки вон!
VII Закрепление знаний. (технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающего обучения)
Цель: совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в собственных силах.
1. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров.
стр. 54 № 15 а) (Задание по уровням сложности.)
2. Решение задачи.
стр. 54 № 16 (2)
- Нарисуй схему к задаче. Реши.
VIII Домашнее задание. (технология разноуровневого обучения)
Цель: практическое применение умений и навыков.
Каждому ученику даётся индивидуальное задание на карточке.
VIII Рефлексия (подведение итогов).
Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Использованная литература.
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Министерство образования и науки РФ. -Москва: «Просвещение», 2017.
2. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 3 класса. Разработана и реализуется в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Учебник «Математика», в 2-х частях, автор Алышева Т. В., для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Министерство образования и науки РФ -М. : «Просвещение», 2018 г.
4. Учебно-методическое пособие «Методика преподавания математики во вспомогательной школе», составитель М. Н. Перова, - М. : Просвещение, 2003 г.
5. Учебно-методическое пособие «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.» – М. : Просвещение, 1996 г.