Елена Фефилова
Урок математики во 2 классе «Деление на 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Фефилова Е. С.
Предмет: математика
Класс : 2В
Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2 часть
Тема урока : Деление на 2
Тип урока : открытие новых знаний
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок : в классе 15 человек, из них 7 девочек, 8 мальчиков. После 3 четверти – 1 отличник, 7 учеников учатся на 4 и 5
Публикация «Урок математики во 2 классе „Деление на 2“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учащиеся владеют
Познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию из учебника;
- выбирать доказательства, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
- прогнозировать тему урока, работать самостоятельно на 2 уровне;
- проводить самоанализ и самоконтроль.
У большинства обучающихся не сформированы
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные УУД - называют связь между умножением и делением
- используют эту связь при работе с таблицей умножения, при решении примеров, задач. 2 уровень - совместные парные, выполняемые под руководством учителя действия обучающихся
2 уровень – решают по алгоритму
Познавательные УУД - используют метод информационного поиска из учебника;
- устанавливают причинно-следственные связи;
- выбирают правильное доказательство;
- умеют строить речевые высказывания в устной и письменной форме; 2 уровень – совместные парные, выполняемые под руководством учителя действия обучающихся
2 уровень – выполняют действия в совместной работе ;
2 уровень – выполняют действия в совместной работе по образцу;
Регулятивные УУД - прогнозируют тему урока;
- ставят цели урока;
- работают самостоятельно;
- осознают качество и уровень усвоения учебного материала;
- проводят самоанализ и самоконтроль результата;
- структурируют информацию в виде работы с таблицей умножения; 2 уровень – воспроизводят самостоятельно;
2 уровень – самостоятельное действие обучающихся;
2 уровень – выполняют действия по образцу;
3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий;
Коммуникативные УУД - осуществляют сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- формируют умения объяснять свой выбор;
2 уровень – выполняют действия в совместной работе;
Личностные УУД - внутренняя позиция школьника «Я – ученик»;
- интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
2 уровень – выполняют действия по алгоритму.
Этапы урока Задачи этапа Методы, приёмы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно – целевой Создать доброжелательную психологическую атмосферу в классе. Сконцентрировать внимание на уроке, подготовить детей к общению. Мотивировать на работу, на контакт друг с другом.
Организовать совместное формулирование целей урока. Настрой на хороший результат труда.
Беседа.
Видеометод Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
- Пожелание доброго дня, настрой на хорошую работу, снятие психологического страха
-Предлагает детям дорисовать «улыбку апельсину», тем самым определить настроение в начале урока. Объяснить, почему в руках апельсин?
- Рассказывает, что 30 апреля «День апельсина».
- Предлагает собрать «кусочек счастья».
- Предлагает сделать скульптуру апельсина (встать в круг).
- Что можем сделать с этой скульптурой?
- Предлагает разделиться на две части. Что получилось?
- Можно сказать, что вы разделились пополам? А что значит пополам? (на две равные части)
- Предлагает посмотреть видеофрагмент и определить действие, которое выполняли звери.
- Предлагает сформулировать тему и цель урока.
- Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2 - Выполняют задания учителя.
- Рисуют улыбку своего настроения.
- Отвечают на вопросы.
- Выводят тему и задачи урока на интерактивной доске
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию предмета.
Познавательные: воспроизводить знания в устной форме.
Регулятивные: определять цели учебной деятельности;
работать по алгоритму.
Ориентировочный этап Организовать совместный выбор источников информации. Беседа. Фронтальная
Спрашивает, о нахождении информации.
Предлагает проверить по учебнику.
Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2. Устно отвечают на вопросы.
Дети предлагают различные варианты.
Отвечают на поставленный вопрос.
Проверяют по учебнику свои выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные: планировать, составлять план действий с учётом конечного результата.
Поисково- иссле-дователь-ский этап Организовать поиск решения проблемы Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов) Индивидуальная
Фронтальная - Предлагает поработать с долькой апельсина. На ней записана таблица умножения.
- Спрашивает, какие задания можно придумать с таблицей умножения.
- Проверка и оценивание.
- Задает вопрос, как разделить число на 2?
- Предлагает провести практическую работу с дольками апельсина, на которых записан пример на умножение.
- Спрашивает, как из примеров на умножение получить примеры на деление.
- Составляют примеры на деление.
- Предлагает делать выводы и оценить свою работу.
Учащиеся проводят практическую работу с примерами на умножение.
Составляют примеры на деление на 2.
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Регулятивные: строить логическую цепочку, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: переводить вербальную информацию в действия, слушать других.
Предметные: уметь находить связь между умножением и делением. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Физкультминутка Предлагает отдохнуть.
Провести физминутку с заданием:
Квадрат – приседаем
Треугольник - прыжок
Круг – хлопок Проводят физкультминутку под музыку.
Практический этап Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения. Решение творческой задачи.
Игровой метод «Молекулы»
Фронтальная
- Предлагает снова создать скульптуру апельсина.
- Просит разделиться пополам. Потом еще раз пополам и т. д.
- Спрашивает, что значит разделить пополам? Как связано между собой умножение и деление?
-Предлагает поработать с учебником. Закрепить полученные знания.
Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2.
Проверяют связь умножения и деления. Находят взаимосвязь между делением и умножением, записывают в тетради, проверяют правильность решения на доске. Познавательные: строить логическое рассуждение, доказывать, подведение под понятия, выведение следствий.
Предметные: уметь находить связь между умножением и делением. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сотрудничать со сверстниками и учителем.
Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Работа на интерактивной доске.
Индивидуальная Предлагает написать в тетради «Я» и выбрать одно из слов, предложенных на интерактивной доске.
Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2.
Проговаривают записи, которые получились. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: оценивать свои результаты и результаты одноклассников.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Итог Подведение итогов.
Работа на интерактивной доске.
Беседа. Индивидуальная
Фронтальная Задаёт вопросы.
Предлагает оценить факт достижения цели урока. Отвечают на вопросы.
Оценивают степень достижения цели.