Получи документы

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе

Светлана Литвинова
Урок алгебры и начала анализа в 11 классе

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе

Учитель: Литвинова СИ

Тема: Способы решения показательных уравнений

Цель:

Формировать умения и навыки учащихся решать показательные уравнения разными способами и приемами

Развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала, применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях

Прививать желание иметь глубокие знания, воспитывать умение работать в коллективе, умение не растеряться в проблемных ситуациях

Тип урока : формирование и усовершенствование умений и навыков

Публикация «Урок алгебры и начала анализа в 11 классе» размещена в разделах

Оборудование: таблицы, раздаточный, материал

Ход урока.

I Актуализация опорных знаний учащихся

1. Фронтальный опрос

• Какая функция называется показательной? Область определения, область значения показательной функции.

• Какое уравнение называется показательным?

• Уравнение какого вида называется простейшим показательным уравнением?

• Что называется корнем уравнения?

• Сформулируйте свойства степени с действительным показателем

Укажите показательные уравнения:

2. Устно:

Представьте в виде степени с основанием 2:

Разложите на множители выражение:

• Решите уравнение

• Прокомментируйте приемы упрощения, используемые во время решения уравнения:

Какие способы и приемы решения вы использовали при анализе?

II Мотивация учебной деятельности школьников. Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с показательными уравнениями.

Мы умеем решать простейшие показательные уравнения?

Давайте вспомним какие способы мы использовали при их решении?

1) Приведение к одному основанию.

2) Приведение к общему показателю.

Как вы думаете, есть ли другие способы решения показательных уравнений?

Значит, что мы будем делать сегодня на уроке?

Ожидаемые результаты – научиться решать показательные уравнения разными способами и приемами, приводя их к простейшим.

III Усвоение знаний, формирование умений

Рассмотрим разные типы уравнений. Анализируя их решение, мы с вами выведем алгоритм решения каждого типа уравнения.

На слайде решение уравнения:

Способ вынесения общего множителя за скобки

1) Вынести общий множитель за скобки

2) Выполнить действие в скобках

3) Разделить левую и правую части на выражение в скобках

4) Решить простейшее показательное уравнение

Приведение показательного уравнения к квадратному путем

введения новой переменной:

Выполняя тождественные преобразования, привести степени к

одному основанию

Выполнить замену

Решить полученное квадратное уравнение

Вернуться к замене

Решить простейшее показательное уравнение

Способ деления левой и правой части уравнения на

одну из степеней:

Поделить обе части уравнения на одну из степеней

Привести обе части уравнения к одному основанию

Решить простейшее показательное уравнение

IV Применение знаний, умений

Работа в группах

1) Каждой группе в течение 1 минуты обсудить способ решения данного уравнения.

2) Решить уравнения, оформить решение на доске и презентовать работу. Время работы – 7 мин

V. Применение ЗУН при решении уравнений

VI. Итог урока

Какие способы мы использовали при решении показательных уравнений?

Достигли ли мы поставленной цели?

«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть и впоследствии подтвердить это, что следуя этому методу мы достигнем цели». Лейбниц

На слайде:

Рефлексия:

Закончите предложения:

«Я на уроке узнал…»

«Я использовал знания …»

«У меня возникли проблемы …»

«Хотелось бы порешать …»

Д/ З: Заполните таблицу и решите уравнения

Приведение к общему показателю Вынесение общего множителя за скобки Введения новой переменной Деление левой и правой части уравнения

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе

Учитель: Литвинова СИ

Тема: Способы решения показательных уравнений

Цель:

Формировать умения и навыки учащихся решать показательные уравнения разными способами и приемами

Развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала, применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях

Прививать желание иметь глубокие знания, воспитывать умение работать в коллективе, умение не растеряться в проблемных ситуациях

Тип урока : формирование и усовершенствование умений и навыков

Оборудование: таблицы, раздаточный, материал

Ход урока.

I Актуализация опорных знаний учащихся

1. Фронтальный опрос

• Какая функция называется показательной? Область определения, область значения показательной функции.

• Какое уравнение называется показательным?

• Уравнение какого вида называется простейшим показательным уравнением?

• Что называется корнем уравнения?

• Сформулируйте свойства степени с действительным показателем

Укажите показательные уравнения:

2. Устно:

Представьте в виде степени с основанием 2:

Разложите на множители выражение:

• Решите уравнение

• Прокомментируйте приемы упрощения, используемые во время решения уравнения:

Какие способы и приемы решения вы использовали при анализе?

II Мотивация учебной деятельности школьников. Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с показательными уравнениями.

Мы умеем решать простейшие показательные уравнения?

Давайте вспомним какие способы мы использовали при их решении?

1) Приведение к одному основанию.

2) Приведение к общему показателю.

Как вы думаете, есть ли другие способы решения показательных уравнений?

Значит, что мы будем делать сегодня на уроке?

Ожидаемые результаты – научиться решать показательные уравнения разными способами и приемами, приводя их к простейшим.

III Усвоение знаний, формирование умений

Рассмотрим разные типы уравнений. Анализируя их решение, мы с вами выведем алгоритм решения каждого типа уравнения.

На слайде решение уравнения:

Способ вынесения общего множителя за скобки

1) Вынести общий множитель за скобки

2) Выполнить действие в скобках

3) Разделить левую и правую части на выражение в скобках

4) Решить простейшее показательное уравнение

Приведение показательного уравнения к квадратному путем

введения новой переменной:

Выполняя тождественные преобразования, привести степени к

одному основанию

Выполнить замену

Решить полученное квадратное уравнение

Вернуться к замене

Решить простейшее показательное уравнение

Способ деления левой и правой части уравнения на

одну из степеней:

Поделить обе части уравнения на одну из степеней

Привести обе части уравнения к одному основанию

Решить простейшее показательное уравнение

IV Применение знаний, умений

Работа в группах

1) Каждой группе в течение 1 минуты обсудить способ решения данного уравнения.

2) Решить уравнения, оформить решение на доске и презентовать работу. Время работы – 7 мин

V. Применение ЗУН при решении уравнений

VI. Итог урока

Какие способы мы использовали при решении показательных уравнений?

Достигли ли мы поставленной цели?

«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть и впоследствии подтвердить это, что следуя этому методу мы достигнем цели». Лейбниц

На слайде:

Рефлексия:

Закончите предложения:

«Я на уроке узнал…»

«Я использовал знания …»

«У меня возникли проблемы …»

«Хотелось бы порешать …»

Д/ З: Заполните таблицу и решите уравнения

Приведение к общему показателю Вынесение общего множителя за скобки Введения новой переменной Деление левой и правой части уравнения

Публикации по теме:

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек»Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек» В этом году ребята из 2В класса, начали осваивать новое для себя дело - «шитьё». На первых занятиях, мы изучали швы «вперёд иголку» - это.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок алгебры и начала анализа в 11 классе
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 00:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД