Елена Фефилова
Урок математики в начальной школе «Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
(В перерыве звучит музыка «Снег кружится…»
1. Мотивационно- целевой этап
- Сегодня у нас гости. Посмотрите на них, улыбнитесь.
-А сейчас посмотрите на доску и на улицу. Что вы видите? (Слайд 1. снежинки)
Почему снежинки?
- Закройте глазки, представьте, что в воздухе кружатся снежинки. Поймайте самую красивую, счастливую, пусть она вам помогает в течение всего урока.
-А как вы думаете, Математик к нам придёт на урок? (да и нет)
Мнения разделились.
Публикация «Урок математики в начальной школе „Вычитание“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Давайте посмотрим на интерактивную доску. (Слайд 2. Появляется Математик в окружении снежинок)
-А почему он пришёл?
-В снежинках ещё и фигуры, назовите их.
-У себя на столе найдите полоску с такими же фигурами.
1)Эти фигуры нужно закрасить.
Если моё утверждение правильное, то закрашиваем в зелёный цвет, а если неправильное – в красный. (1 ученик работает на интерактивной доске, а остальные работают на местах)
2)индивидуальная работа (5 учеников решают по карточкам на местах)
-Реши примеры и выполни проверку:
24+6= 76+5= 19+30=
1)Наименьшее двузначное число – 10. (да)
2)90-20=70
3)Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое (да)
4)Число, из которого вычитаем, называется вычитаемое. (нет)
5)68-60=8 (да)
6) Результат при вычитании называется суммой (нет)
-У кого получился такой узор? У кого другой?
-Отложите полоски на край стола, они нам ещё пригодятся.
3. Ориентировочный этап
-Снова снежинки, а здесь ещё и выражения. (Слайд 3)
24+6= 76+5= 19+30= 54-7=
(на интерактивной доске ластиком стереть и проверить ответы)
-Найдите результат этого выражения. А у кого другой ответ?
-А как узнать, правильно ли мы решили? (выполнить проверку)
-Давайте попробуем назвать тему урока.
-А что вы хотите узнать по этой теме?
- Ещё какие задачи поставите для себя по теме урока?
- Для чего вам надо уметь проверять вычитание?
-Где можно получить информацию о проверке вычитания?
-Хотите сами разобраться в данных выражениях?
4. Поисково-исследовательский этап.
-Положите перед 6 снежинок. Вычтите 2. Как это сделать? Сколько снежинок осталось? Как запишем выражение?
-Откройте тетради, запишем число, классная работа.
-Запишите в тетради: 6-2=4 Что такое 6? А 2? А 4? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-А как узнать, сколько снежинок было первоначально (снежинки положить обратно)
-Получилось число, которое было?
-Как это запишем?
4+2=6 Что мы с вами сделали? (К разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое)
-Найдите среди листочков это правило и приклейте под данное выражение.
-Как же проверить вычитание? (сложением)
-Проверим наши предположения по учебнику. Откройте учебник на с. 86.
-Найдите № 1-работаем в парах.
5. Физкультминутка.
6. Практический этап
-А может как-то ещё можно проверить вычитание?
Как это запишем?
6-4=2 (если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое)
-Найдите это правило и приклейте под данным выражением.
-Значит, вычитание можно проверить…. Вычитанием
-Найдите № 4 на с. 87, решаем в тетради.
-Какое правило работает на этот номер?
7. Д/з №5, №6 с. 87, если хотите получить «5»
№5 или №6, если хотите получить «4»
8. Рефлексивно-оценочный этап.
-Вернё мся к полоскам с геометрическими фигурами: проверяем.
-Если вы считаете, что у вас всё получилось, приклейте зелёную снежинку на этот сугроб. Если есть сомнения – жёлтую, если ещё много вопросов, если вам было непонятно, то – красную.
-Посмотрите, какой красивый сугроб у нас получился!