Гасангусенова Ашура
Технологическая карта урока по чтению в 3 классе по произведению Э. Н. Успенского «Неудачник»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока.
Класс 3 Число ___ Предмет чтение
Тема урока : Э. Н. Успенский «Неудачник».
Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Публикация «Технологическая карта урока по чтению в 3 классе по произведению Э, Н, Успенского „Неудачник“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением
партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Цель: Продолжение наблюдений над «секретами» смешного и способами создания юмористических произведений.
Отработка выразительного чтения стихотворений юмористического характера.
Этап урока Действия учителя и обучающихся УУД
1. Организационный
момент (1-2 мин.)
2 Актуализация
знаний (4-5 минут)
3. Физкульминутка.
4. Введение в новую
главу. (4-5 минут)
Настрой на работу
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Включаются в деловой ритм урока.
Проверка домашнего задания.
На материале прочитанных стихотворений, выученных дома, обобщение знаний о «секретах» создания
поэтами юмористических текстов.
Гимнастика для глаз.
Работа над новым материалом.
1. Беседа.
Учитель. – Ребята, для чего поэтами придумываются смешные истории?
Дети. – Для потехи и развлечения.
- Чтобы посмеяться, поднять настроение людям.
- Чтобы развеселить человека, которому грустно и трудно.
Учитель. – Сегодня мы узнаем, что в смешных стихах могут быть и серьезные мысли
2. Чтение учителем стихотворения Э. Н. Успенского «Неудачник».
Ответы на вопросы.
- Вам понравилось стихотворение? Чем?
- Кто такой – неудачник? Почему стихотворение так называется?
- В каких местах вам было смешно, а где вы не смеялись?
Личностные:
самоопределение.
Настрой на успех.
Личностные;
интерес к учебному
материалу;
Регулятивные:
принимать учебную
задачу5. Включение
нового знания в
систему знаний и
повторение. (7-8 мин.)
6. Физминутка. (2м)
Чтение и анализ стихотворения.
Учитель. – Чтобы понять, какую серьезную мысли автор заложил в своем стихотворении, мы прочитаем
текст еще раз.
Прочитайте первую часть, где говориться о том, как герой был еще маленьким. Найдите ответ на вопрос,
почему мальчик плохо учился, и был плохим пастухом. Он был лентяем?
Дети (прочитывают первую часть текста и отвечают на вопрос) :
- Нет, лентяем он не был. Мальчик занимался дрессировкой животных: кота и быка, -и это у него очень
хорошо получалось.
- Дрессировка – очень трудное дело, требует упорства, времени и терпения. Если бы мальчик был
лентяем, таких результатов он не добился бы.
- И автор нам прямо говорит, что мальчик не лентяй: «А он лентяям не чета», т. е. не похож на них.
«Не бегал не играл,
Весь год дрессировал».
- И вот здесь:
«А он не бегал, не играл
И не дремал на печке,
А он быка дрессировал
На поре возле речки».
Учитель. – А действительно ли мальчику было трудно дрессировать животных. Найдите в тексте.
Дети. – Да, кот был ленивым, но мальчику удалось его научить:
«И кот, который вечно спал
И не ловил мышей,
Теперь с охотой выступал
В саду для малышей
Он превосходно танцевал,
Давал знакомым лапу.
И по приказу подавал
Им тапочки и шляпу».
- А бык был упрямым, но герой подчинил и его дрессировке:
«Сперва не поддавался бык
Потом смирился и привык,
Он даже цифры различал
И песни модные мычал».
- Мальчик был очень талантливым и трудолюбивым в этом деле.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим
Познавательные:
понимать заданный
вопрос, в
соответствии с
ним строить ответ в
устной форме;
Коммуникативные:
умение допускать
существование
различных точек
зрения, строить
понятные
высказыванияГолову поднимем выше И легко – легко подышим.
Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – можно тихо сесть.
Учитель. – А что такое талант?
Дети. – Талант – это высокое мастерство человека в каком –либо деле.
- Это выдающиеся способности человека в чем-либо.
- Высокая степень одаренности в какой-либо деятельности.
Учитель. – А как взрослые относились к неудачам героя в учебе и труде в колхозе?
Дети. – Они героя осуждали. Отец был «сердит всерьез» и отвез мальчика в колхоз на работу.
- Грозился отдать мальчика на стройку.
- Председатель колхоза тоже «устроил мальчику разнос» :
«Ты для чего приехал к нам?
Считать ворон по сторонам!
Когда б поменьше их считал,
Давно бы человеком стал.
Немало их, профессоров,
Из тех, кто раньше пас коров».
Учитель. – А правы ли взрослые? Вы на чьей стороне?
Дети. – Я считаю, что взрослые правы. Заниматься любимым делом надо, но в свободное время. А первое
дело для ребят – это учеба, чтобы вырасти умным и грамотным.
- А я не полностью согласен с отцом мальчика в том, что он грозился его отдать «в пастухи или на
стройку», - на стройке тоже не нужны безграмотные люди. В любом деле нужны знания.
- Я думаю, что председатель был прав, ругая мальчика за дело: ему поручили серьезное дело, - пасти скот,
- а он отнесся к нему безответственно и этим нанес урон колхозному хозяйству.
- К любому делу надо относиться ответственно и всему надо учиться. Именно так надо понимать слова
председателя колхоза.
Учитель. - А теперь прочитаем часть, где говориться, как наш герой стал взрослым. Найдем в этом
отрывке слова, подтверждающие мысль: обязательно ли нужно учиться в школе, чтобы стать
талантливым дрессировщиком.
(Учащиеся читают текст, после чего делятся своими соображениями).
Дети. – Мечта героя стать дрессировщиком осуществилась, но он был безграмотным работником, - это
видно из предложения, которое с ошибками писал пудель на доске.
- В одном только предложении я насчитал аж пять ошибок.
- Для выступления в цирке, возможно, такая безграмотность забавляет, вызывает смех, а в жизни писать с
ошибками – очень стыдно.
Регулятивные:
принимать учебную
задачу;
Коммуникативные:
адекватно
использовать
речевые средства
для решения
коммуникативных
задач;
Предметные: умение
приводить
доказательство