Приложение МААМ

Урок литературного чтения во 2 классе

Нугманова Татьяна
Урок литературного чтения во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок литературного чтения во 2 классе

Сквозная тема: Моя школа

Школа: ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

Дата: 11ноября 2019г. ФИО учителя: Нугманова Т. Л.

Класс : 2 класс. Количество присутствующих: человек

отсутствующих: человек

Лексическая тема: Кто работает в школе?

Тема урока : Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» (глава «Первая ученица»)

Публикация «Урок литературного чтения во 2 классе» размещена в разделах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки,

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя

Развитие

навыков: 1.4. Привлечение внимания слушателей

2.1 Использование видов чтения.

3.1. Составление плана

.

Цели урока Все учащиеся смогут :

Узнать, как описать персонаж.

Познакомиться с описанием персонажа в тексте.

Большинство учащихся смогут:

Использовать выборочное чтение для ответов на вопросы.

Читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям.

Применять знания из жизни при работе с иллюстрацией к произведению.

Предполагать характер автора по содержанию произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить свои примеры ассоциаций на заданную тему.

Языковая

Цель Основные термины и словосочетания: текст, рассказ, сказка-повесть,

чтение по ролям, иллюстрация, вздернутый носик, хохолок, балет, балетный шаг, галантный поклон.

Вопросы для обсуждения:

- Кто работает в школе?

-Чему учат в школе?

- Почему школа разноцветная?

Привитие

ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : Общество всеобщего труда

Межпредметные

Связи художественный труд, самопознание, познание мира

Навыки использования ИКТ На данном уроке используется ИКТ (аудиозапись, презентация)

Предварительные

Знания Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний

собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов).

Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на

вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.

Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию

информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова.

Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.

Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.

Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами.

Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным

словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка. Чтение по

ролям. Подробный пересказ.

Ход урока

Этапы Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин Создание положительного эмоционального настроя.

1). Рады видеть мы гостей!

Вас поприветствуем скорей!

Потом друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся,

В круг вставайте, детвора!

Начинать урок пора.

2). «Цветок пожеланий».

(Дети встают в круг и передают цветок друг другу с пожеланиями).

3). А что мы пожелаем гостям?

Какое настроение у вас на начало урока? Покажите жестом

Мягкая игрушка «Цветок»

2-5 мин Актуализация знаний.

Работать мы будем в группах.

Правила работы в группе.

Группа – это одна команда, один коллектив. А как надо работать в команде, чтобы все задания нам покорялись? (Ответы детей.)

Целеполагание (чтение с листа)

На основании целей давайте сформулируем критерий успеха

Предметы для деления на группы : 3 желтых точилки, 4 синих ручки корзинка

Критерии успеха

На этом уроке литературного чтения мы с вами будем повторять изученный материал,

учиться: использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи, читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям, составлять план текста, рассуждать, доказывать свое мнение и, конечно же, прислушиваться к мнению одноклассников.

Середина урока

Определение темы урока.

Определить тему урока по предметам для деления на группы (разноцветные школьные принадлежности).

Цветные школьные принадлежности

5-10 мин

ФО

ФО

Динамическая пауза.

ФО через похвалу Работа над сквозной темой раздела на уроке. Развитие связной речи.

-Люди каких профессий находятся рядом с учениками?

(П) Составление рассказа о том, кто работает в школе

-О каких профессиях вы можете рассказать?

-Возьмитесь за руки и поднимите вверх, если удалось выполнить устную творческую работу

(К)

Ученики проходят к стене и выбирают карточки с названиями профессий людей, которые работают в школе

(Г) Составить кластер Кто работает в школе?

Взаимопроверка

Карточки с названиями профессий людей, которые работают в школе

Лист а4, фломастеры

10-20 мин

ФО через похвалу

динамическая пауза Работа над литературным произведением.

1) (К) Знакомство с биографией Я. Акима

2). Работа по учебнику

(П) Рассмотреть обложку книги. Прочитать информацию о книге и ее героях.

(Г) Ответы на простые вопросы по содержанию

-Как звали учителя разноцветной школы? Почему?

3) Стратегия «Мотивация». Прием «Ассоциации». Работа в группах.

О чем нам говорит словосочетание «первая ученица»?

4). Слушание рассказа в аудиозаписи с остановками (рассуждения и предположения детей)

• Как описал ученицу автор?

• Почему отдышался?

.Почему девочка сказала, что и так уже учится?

Словарная работа. Презентация. Прием «Упражнение» :

вздернутый носик, хохолок, балет, балетный шаг, галантный поклон.

презентация

Учебник,

Аудиозапись

20-32 мин 4). Работа над содержанием:

-Почему это произведение повесть-сказка? Назови героев.

-Кто стала «первой ученицей» школы. Опишите ее.

Как зовут учителя? Опиши -какой он?)

г). Понятие «Описание».

Нам помогло определить характер героев их описание. Описать можно внешность, одежду, природу, настроение.

Прием «Рассуждалки».

• Найди в тексте описание того, что задумал учитель. Прочитай. ?

• Какую они построят школу

• Почему?

• Назови основную мысль произведения. Измени заголовок.

а). Выбери пословицу, которая подходит к рассказу.

Творческая работа

(Г) Чтение по ролям

Лист с написанным понятием

тетрадь

Учебник

32-36 мин (К) Работа по учебнику

Деление произведения на части с помощью учителя.

Конец урока

36-40мин Домашнее задание (на выбор) :

1Составить кластер «Школа».

2Чтение по ролям.

3Нарисовать школу

(И) Оцените свою работу на уроке, используя дорожку успеха

Давайте вернемся к целям урока.

Какие задания помогли выполнить цель?

2. Рефлексия «Мое настроение».

А сейчас я попрошу вас подумать и выбрать воздушный шарик, который будет соответствовать вашему настроению. Как можно поделиться хорошим настроением?

Игра с воздушными шарами.

Карточки, разноцветные воздушные шары

Дорожка успеха

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при высказываниях, выборочном чтении. Учитель стимулирует всех учащихся отвечать на вопросы и определять характер автора произведения и героев, подбирать ассоциации к словам. Домашнее задание предложено на выбор учащихся. Формативное оценивание.

• Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

• Взаимооценивание работы в группе при составлении кластера

- Частая смена видов работ на уроке.

- Прием «Упражнение» (дети выполняют движения во время словарной работы).

- Динамическая пауза (движения на месте и по классу).

- Эмоционально-психологический настрой.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения во 2 классе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 19:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок литературного чтения во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Нугманова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД