Татьяна Албутова
Урок доброты «От сердца к сердцу» к Международному Дню инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Урок доброты «От сердца к сердцу»
Цели урока:
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Задачи:
- Сформировать представление об «особом ребенке».
- Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
- Развивать чувство эмпатии к людям и людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в частности.
- Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
Ведущий: 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов, день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.
Чтец 1. По миру всему миллионы людей
Живут обособленной жизнью своей
Они инвалиды и им нелегко
Но держат страданья внутри глубоко.
Чтец 2: Хоть в этом и нет нашей с вами вины
Но мы им помочь непременно должны
Облегчить страдания, поговорить,
Порой, может быть, пошутить, подбодрить.
Вместе: Пусть люди немного счастливее будут.
На миг о страданиях и болях забудут.
Ведущий: Каждый день мы начинаем с вами с приветствия, говорим: «Здравствуйте», то есть желаем здоровья. Каждый из нас хочет быть всегда здоровым, но, к сожалению, здоровье человека не всегда зависит от его желания. И сегодня мы с вами постараемся понять, что чувствуют люди со слабым здоровьем, которых называют людьми с ограниченными возможностями здоровья. У этих людей возможности здоровья настолько ограничены, что они не могут обходиться без посторонней помощи, без нашего доброго к ним отношения. Болезнь ограничивает их возможности на всю жизнь. Кто-то не видит, кто-то не слышит, кто-то не может бегать и даже ходить. Часто мы не понимаем их, потому что нам сложно представить себе, как они чувствуют себя в этом мире.
Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении.
- А как вы, понимаете слово инвалид? (звучат ответы детей)
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так:
Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный.
Инвалидность - стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы.
А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)
К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.
- Скажите, что может привести к потере слуха? Что нужно делать, чтобы этого избежать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.
Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю:
Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
-Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А ещё есть люди, у которых нет каких - либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? (ответы детей)
Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Что испытывали? Что хотелось сделать? (ответы детей)
Просмотр видеоролика
Ведущий: Сегодня, как и в любой другой день, у нас есть возможность задуматься о том, как мы можем изменить общество к лучшему. Каждый из нас может помочь, будь то через волонтерство, участие в благотворительных акциях или просто проявление внимания и уважения к людям с инвалидностью в повседневной жизни. В этот день давайте вспомним, что каждый человек, независимо от его возможностей, имеет право на достойную жизнь, на уникальность и счастье. Давайте будем добрее, внимательнее и терпимее друг к другу. Ведь сила нашего общества зависит от того, как мы относимся к самым уязвимым. Пусть каждый день будет наполнен светом, надеждой и поддержкой!
Ведущий: Что такое здоровье? Что означают слова «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», инвалид?
Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей)
Ведущий: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т. д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни. «Доброта спасет мир» согласны ли вы с таким утверждением? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры!
Ведущий: Закончить наш «Урок доброты» мне хочется такими словами:
Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!
Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.
Снова сердце распахнуто настежь,
И добра, и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем, кого обходило оно.