Переломова Ольга Сергеевна
Урок доброты «Мы игрушки сбережем» по стихам Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы-составители:
старший воспитатель Переломова Ольга Сергеевна,
музыкальный руководитель Новожилова Светлана Игоревна.
Подготовительная работа:
- Консультация для родителей на тему «Игра – не забава»;
- Разучивание с родителями песни «Мишка с куклой бойко топают».
Цель: формирование у детей навыка бережного отношения к игрушкам.
Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы компенсирующей направленности, старший воспитатель в роли Феи доброты, музыкальный руководитель.
Темочки:
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Родители вместе с Феей доброты встречают детей около музыкального зала)
Фея доброты: Здравствуйте, малышки – девчонки и мальчишки! Принесла я вам письмо, узнаем – от кого оно?
Дети: Да!
Фея доброты (распечатывает конверт, читает текст письма): «Дорогие ребята! Пишут вам брошенные игрушки. Нам очень скучно, потому что с нами никто не играет. Приезжайте, мы вас очень ждем. До скорой встречи! Ваши игрушки». Дорогие дети, уважаемые взрослые! Что делать, как помочь игрушкам? (Ответы детей и взрослых). Конечно, игрушкам нужно помочь!
Волшебной палочкой взмахну – паровозик приглашу. Вы, вагончики, цепляйтесь, в путь-дорогу отправляйтесь!
Музыкальная пьеса «Паровоз» А. Филиппенко
(«Паровоз» въезжает в зал, делает круг, все рассаживаются на стулья. Воспитатель открывает левую кулису, где на стульчиках сидят куклы и мишки)
Фея доброты (берет в руки куклу): Игрушки очень рады вам, а вы, дети? (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда радуемся встрече? (Обнимаемся, здороваемся). Подойдите к игрушке, которая вам больше всего понравилась, и обнимите ее. (Дети берут игрушки, обнимают их, свободно двигаются с ними под музыку, а потом снова сажают на стулья).
Фея доброты: Волшебство я совершу – детей в игрушки превращу: мишутки – мальчики у нас, начинаем перепляс! Куколок-девочек вы приглашайте, родители, песню свою запевайте!
Танец по показу воспитателя «Мишка с куклой бойко топают», музыка и слова М. Кочурбиной, перевод Н. Найденовой
Фея доброты: Вы порадовали и мишек, и куколок – они очень довольны! (Прислушивается). Вы не слышите: мне кажется, что кто-то плачет? (Воспитатель выносит из-за занавеса непричесанных кукол без одежды). Как вы думаете, почему куколки плакали? (Ответы детей). Мы можем им помочь? (Ответы детей и родителей). Я знаю, что мама Юли и мама Светы умеют шить. (Обращается к мамам). Может быть, вы сошьете этим бедным куколкам одежду? (Да). Вот и хорошо! Заберите куколок к себе домой и превратите их в настоящих красавиц!
Воспитатель: Путешествие продолжается, поезд дальше отправляется!
Музыкальная пауза: пьеса «Паровоз»
(Дети и родители под музыкальное сопровождение «едут» на поезде по залу, затем рассаживаются на стулья)
Фея доброты: А сейчас я без прикрас начинаю свой рассказ.
Песня «Зайка», стихи А. Барто, музыка О. Девочкиной – исполняет Фея доброты
(После исполнения песни открывает 2-ую половину занавеса, где на скамейке рассажены игрушечные зайцы. Берет в руки одного из них)
Фея доброты: Какой мокрый и грустный зайка! Не горюй, мы сейчас тебя развеселим!
Вы, ребята, не теряйтесь, маму с папой приглашайте: будем зайку согревать – надо зайку выручать!
Игра по показу «Зайка беленький», русская народная песня
Фея доброты: Мы с вами развеселились и разогрелись, а зайка так и остался мокрым. Придется и его в добрые руки отдать. (Обращается за помощью к родителям, предлагает позаботиться о зайке).
Воспитатель: А вот еще один зайка, Степашка, весь испачканный – кто его пожалеет? (Степашка тоже отправляется в добрые руки родителей).
Фея доброты: Я и не сомневалась, что в группе «Пчелка» живут дружные и заботливые родители, дети и воспитатели, которые не бросят друзей в беде. Ну что, поехали дальше!
Музыкальная пауза: пьеса «Паровоз»
(Дети и родители под музыкальное сопровождение «едут» на поезде по залу, затем рассаживаются на стулья)
Фея доброты (выносит мишку с перевязанной лапой): Принесли Мишутку к нам – про него спою я вам.
Песня «Мишка», стихи А. Барто, музыка О. Девочкиной – исполняет Фея доброты
Фея доброты:
Как же быть, ну что нам делать, как же мы спасем медведя?
(Выслушивает ответы детей и родителей, мишку тоже отдает в добрые руки).
Снова с вами мы в пути, поезд, дальше нас вези!
Музыкальная пауза: пьеса «Паровоз»
(Дети и родители под музыкальное сопровождение «едут» на поезде по залу, затем рассаживаются на стулья)
Фея доброты: Остановка на пути – посмотри: грузовики!
Стихотворение А. Барто «Грузовик» – исполняет ребенок
(После исполнения стихотворения дети и родители решают, кто из пап сможет отремонтировать сломанные машины)
Фея доброты: Все спокойно в нашем зале, куклы плакать перестали, зайки, мишки – все довольны, больше им не будет больно, машины к вам придут опять, с ними будете играть.
– А помогут игрушкам заботливые руки ваших родителей. Очень надеюсь, что теперь, мои дорогие друзья, вы будете бережно относиться к своим игрушкам.
Песня «Доброта», музыка И. Лученка, слова Н. Тулуповой – исполняет Фея доброты
Фея доброты: С добротою по жизни шагайте, добрые книжки вместе читайте! (Фея доброты вручает воспитателям книгу Агнии Барто «Стихи малышам», дети получают от родителей в подарок книжки-малышки с разной тематикой) – До свидания, до новых встреч!