ирина рыбакова
Урок чтения индийской сказки «Умная собака» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Умная собака» (Индийская сказка)
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для уточнения и расширения представлений учащихся о домашних животных;
• создать условия для формирования навыков чтения (осознанного, беглого).
Коррекционно-развивающие:
• способствовать развитию интереса к чтению, связной речи через составление ответов на вопросы.
Воспитывающие:
• способствовать воспитанию бережного отношения к животным;
• способствовать формированию коммуникативных компетенций.
Темочки:
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Планируемые результаты урока :
Предметные:
• читать текст осознанно, без ошибок;
• работать с содержанием текста.
Личностные:
• оценивать поступки героев сказки под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
• ответственное отношение к выполнению своей работы на уроке.
Формируемые БУД:
Познавательные:
• формировать умение выделять главную мысль;
• формулировать несложные выводы.
Регулятивные:
• выполнять учебное задание в соответствии с целью;
• осуществлять самооценку учебных действий.
Коммуникативные:
• умение формировать свое собственное мнение;
• умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе на уроке, психологический настрой.
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать!
- Договорились?
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Они очень хотят посмотреть на вас, как и чему мы с вами уже научились. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь работаем как обычно.
- Ребята, какой сейчас урок по счету?
- А какой предмет мы будем изучать?
- Как вы догадались, что будет урок чтения?
2. Мотивационный этап.
Цель этапа: создать условия для повышения уровня мотивации учащихся, стимулирования учебной деятельности.
- Ребята, у вас на партах лежат маленькие солнышки. Только у них чего-то не хватает. Чего, как вы думаете? (лучиков).
- Вы сами себе за работу на уроке сегодня будете давать лучики и прикреплять к своему солнышку. Тот, кто посчитает, что хорошо справился с заданием, прикрепит лучик. И так после каждого задания. Хорошо?
- У меня на доске тоже есть солнышко, но пока без лучиков. Оно будет улыбаться нам весь урок.
3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
Цель этапа: создать условия для активного закрепления имеющихся умений и навыков учащихся
• Чтение слогов
На доске прикреплены две картинки с изображением девочек (Таня и Катя).
- Кого вы видите на доске?
- Как зовут девочек? Прочитайте.
- Ребята, почему я подчеркнула буквы Т и К?
- Как пишутся имена девочек и мальчиков?
- Таня и Катя пошли погулять на полянку со своими любимыми щенками, но, пока девочки играли и веселились, все щенки перепутались, они были очень похожи между собой.
- Давайте поможем подружкам отыскать своих щенков. Подумайте, как это сделать? (на щенках написаны слоги ТРА, ТРУ, ТРЕ, ТРИ и КЛЮ, КСЯ, КНО, КРЫ).
- Почему вы именно так разделили щенков своим хозяйкам?
- Как вы считаете, справились ли вы с этим заданием?
- Прикрепите себе ЛУЧИКИ, если справились.
• Работа со скороговоркой
На картинке ЩЕНОК и ЩЁТКА.
- Что изображено на картинке?
- Что напоминает вам эта картинка?
- Какую скороговорку вы вспомнили?
Чтение скороговорки
• шепотом и медленно
• громко и быстро
• выделяя голосом подчеркнутое слово
- О ком мы читали скороговорку?
- А нужно ли чистить собак щеткой?
- Для чего?
ЛУЧИКИ
4. Этап подготовки учащихся к получению новых знаний.
Цель этапа: создать условия для успешного усвоения нового материала.
- А сейчас, ребята, откройте корочки учебника, там вас ждет сюрприз (конвертики с животными).
- Назовите животных, которые вам достались.
- На доске я расположила детенышей этих животных. Давайте их соединим и назовем детеныша каждого животного.
Собака – щенок
Кошка – котенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Свинья – поросенок
Курица – овца
Овца – ягненок
Кролик – крольчонок
- Как называются все эти животные?
- Где живут эти животные?
ЛУЧИКИ
5. Формулирование темы урока, целеполагание, планирование деятельности.
Цель этапа: подвести учащихся к формулированию темы, совместно выстроить план работы с текстом.
- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела.
- Откройте учебник на странице 58 и прочитайте название нового раздела.
- А у меня на доске это название рассыпалось, помогите мне все слова в правильном порядке.
Жи-вот-ны-е с ря-дом нами
- Как вы думаете, о каких животных мы будем читать в этом разделе?
- О каком животном мы говорили сегодня больше всего? (собака)
- Прочитайте название сказки на стр. 59
- О ком мы будем сегодня читать?
- Прочитайте в скобках, какая это сказка?
- Кроме чтения, что мы еще будем делать?
ЛУЧИКИ
ФИЗМИНУТКА
Бегал по двору щенок (бег на месте,
Видит – пирога кусок (наклон вперед, руки в стороны,
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту,
Развалился, засопел (руки в стороны, глазки закрыть).
6. Реализация выбранного плана.
Цель этапа: прочитать и проанализировать содержание сказки.
• работа с трудными словами
ОТ-ЛИ-ЧИТЬ – ОТ-ЛИ-ЧА-ЕШЬ
• чтение слова про себя
• чтение слова вслух (один учащийся)
• объяснение значения слова
• чтение хором
ОДИН МЕНЯ
Чтение целым словом
ЛУЧИКИ
• первичное восприятие текста
- Назовите героев сказки.
• повторное чтение про себя
- Где находилась собака, когда встретилась с человеком?
• аналитическое чтение
чтение по цепочке
- Что спросил человек у собаки?
беседа по содержанию
- Что ответила собака?
- И как же она их отличает?
- А вы согласны с собакой, что так можно отличить доброго человека от злого?
- Почему вы с ней согласны?
- Как вы думаете, почему сказка называется «Умная собака»?
- Прочитайте предложение, в котором говорится о придумке собаки.
ЛУЧИКИ
7. Первичное закрепление нового знания.
Цель этапа: способствовать закреплению навыков чтения и закрепления содержания сказки.
• отработка навыков чтения
Выборочное чтение
- Ребята, сейчас я вам раздам карточки со словами.
- Прочитайте вслух слово, которое вам досталось.
- Найдите в сказке предложение с этим словом.
Лежишь
Добрый
Ответила
Один
Пинает
Отличаешь
Меня
Человек
- Все справились с заданием?
ЛУЧИК
• работа с иллюстрацией
- Кого мы видим на картинке?
- Какой момент из сказки изображен?
- Прочитайте это предложение.
ЛУЧИКИ
Чтение по ролям
- Сколько человек нам нужно, чтобы прочитать сказку? (собака, человек, автор)
- Как будем читать сказку? (громко, четко, выразительно).
- А остальные ребята будут слушать и, если вам понравится, вы друг другу похлопаете.
ЛУЧИКИ
8. Этап подведения итогов учебного занятия.
Цель этапа: способствовать умению выделять главное после проведенной работы по произведению.
- Вам понравилась сказка?
- Чему она нас учит?
- А почему этот текст является сказкой? (а не рассказом)
- Какое волшебство, чудо в этой сказке?
- Как вы обращаетесь с домашними животными?
9. Рефлексия.
Цель этапа: способствовать формированию правильного отношения к результатам своей деятельности.
- Посчитайте, сколько лучиков у вашего солнышка?
Оценка учителем.
- Если вам понравился сегодняшний урок, прикрепите лучик и к моему большому и доброму солнышку.
10. Домашнее задание.
Стр. 59, прочитать сказку по ролям