Получи документы

Урок безопасности во 2 классе

Щанина Елена
Урок безопасности во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок безопасности во 2 классе

Подготовила: Щанина Елена Александровна, учитель начальных классов

Цели и задачи: обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.

Публикация «Урок безопасности во 2 классе» размещена в разделах

Оборудование: маршрутные листы, названия станций, девиз: «Наша безопасность в наших руках», таблички 01, 02, 03, 04, разрезанные дорожные знаки, три кружка: красный, желтый, зеленый, таблички с надписями медицинских принадлежностей, таблички с изображением опасных ситуаций, разрезанное слово: «электричество», телефон.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула двери. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Проведем перекличку.

Старательные девочки? (здесь)

Умные мальчики? (здесь)

Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от хороших оценок и тепло от доброго отношения друг к другу.

Начнём наш урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Безопасность. Вы побываете в 5 городах этой страны: «Друзья светофора», «Служба 01», «Ускоренная помощь», «Один дома», а также город «Талантливых». Ваша задача отвечать на все вопросы, выполнять все задания. Итак, начнем.

1 город «Друзья светофора»

Разминка «Зелёный огонёк»

1. Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

2. Можно ли играть на проезжей части? (нет)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)

4. По какой стороне нужно идти по тротуару? (по правой)

5. Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

6. Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

7. Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)

8. Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорта).

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»

- Ребятам необходимо собрать из разрезанных частей дорожные знаки.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

У ведущего три кружочка – красный, желтый, зелёный. Если он показывает красный – все хлопают в ладоши, жёлтый - не двигаются, зелёный – топают.

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

Учитель читает начало предложения, а дети должны сказать разрешается это делать или запрещается.

• Играть на мостовой… (запр.)

• Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запр.)

• Идти толпой по тротуару … (запр.)

• Переход улицы по подземному переходу (разр.)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запр.)

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разр.)

• Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запр.)

• Обходить стоящий транспорт спереди (запр.)

• Идти по тротуару слева (запр.)

• Выбегать на проезжую часть (запр.)

• Кататься на велосипеде, не держась за руль (запр.)

• Переждать поток машин на «островке безопасности»(разр.)

2 город «СЛУЖБА 01»

Учитель: - Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет – молчите.

1. Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

6. А признайтесь-ка вы в том, кто из вас шалит с огнём?

ИГРА «СООБЩЕНИЕ»

-По какому номеру необходимо звонить при пожаре? Набрать номер «01»

Блиц вопросы:

1. Какой номер пожарной охраны? (01)

2. Почему номер такой короткий.? (простой, легко запомнить, легко набрать в темноте)

3. Что нужно делать при пожаре? (срочно сообщить в пожарную службу, принять меры по эвакуации)

4. По каким причинам очень часто возникают пожары? (неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза)

5. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры? (выключить свет, проверить газ, выключит эл. приборы)

6. Можно ли во время пожара бить стёкла окон? (нет, т. к. поступающий воздух усиливает горение)

7. назовите средства тушения пожара. (вода, песок, земля., огнетушитель)

8. А если на вас горит одежда, что нужно сделать? (упасть на землю, и, катаясь сбить пламя)

3 город «Ускоренная помощь»

Учитель: Иногда случаются такие ситуации, когда от нашей помощи может зависеть здоровье и жизнь другого человека. Попробуйте ответить на вопросы викторины:

1. Какое растение поможет в походе при ранении? (подорожник)

2. Для чего в аптечке нужна «Зеленка»? (смазать место ранения)

3. При переломе ноги с помощью чего и как можно нести пострадавшего? (на руках, на спине, положив на куртку или плащ, на санках, носилках, на лыжах)

4. Из какого растения готовят отвар для полоскания горла во время ангины? (ромашка аптечная)

5. Если человек получил солнечный удар как ему помочь? (отнести в тень или прохладное место, уложить, сделать холодные компрессы)

6. Что нужно сделать в первую очередь, если ты или твой товарищ обжег руку? (подставить под струю холодной воды)

7. Назовите номер скорой помощи. (03)

4 город «Один дома»

Учитель: -А сейчас мы поговорим с вами о безопасности в доме. «А что же может быть опасного в доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории:

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на… (гвоздь).

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел,

Где лежала… (кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина (спица).

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди.

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

-Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?

-Следующее задание, которое нужно выполнить – это собрать слово из слогов. Большой друг человека, но неосторожное, неумелое обращение с ним может привести к большой беде (электричество).

-А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это вы узнаете, отгадав загадку.

Четыре синих солнца,

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Горели и потухли…

(газ, газовая плита)

-Чем опасен газ? Что делать, если в квартире пахнет газом? 04

-Другая опасность прячется вот в таких красивых пузырьках с красочными обертками. Что это? (лекарства) А чем же они опасны?

-Я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила ОБЖ.

Учитель: Мы с вами вспомнили правила безопасности и можем отправляться в город Талантливых. Это город нашего класса. У нас много талантливых детей – и творческие, и интеллектуальные, и спортивные ребята. Во 2 классе мы продолжим развивать наши таланты, будем участвовать во всех мероприятиях школы и класса, а родители нам будут помогать.

Публикации по теме:

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы. Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности,.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок безопасности во 2 классе
Опубликовано: 3 июня 2020 в 12:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок безопасности во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Щанина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД