Папки-передвижки

Урок в 7 класс школы-интерната для детей с ТНР по письму и развитию речи на тему «Деловое письмо: телеграмма»

Татьяна Иванова
Урок в 7 класс школы-интерната для детей с ТНР по письму и развитию речи на тему «Деловое письмо: телеграмма»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки».

Урок 7 класс по письму и развитию речи.

Тема «Деловое письмо : телеграмма»

Учитель надомного обучения

Иванова Татьяна Сергеевна

Публикация «Урок в 7 класс школы-интерната для детей с ТНР по письму и развитию речи на тему „Деловое письмо: телеграмма“» размещена в разделах

Цели и задачи: учить заполнять деловые бумаги, применять на практике изученные правила, разгадывать ребусы, обогащать словарный запас, понимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, использовать логические действия на наглядном материале, осуществлять межпредметные связи с уроками географии, математики.

Корригировать процессы внимания, мышления, памяти, нарушения речи у обучающихся.

Воспитывать уважение к родному языку.

Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс», бланки телеграмм, карточки

Тип урока : урок усвоения новых знаний Ход урока I Подготовительный этап. Организационный момент,проверка готовности к уроку. II Работа по теме. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемы. Сегодня я хотела пригласить вас в гости к тете Свете в чудесный город- Севастополь. Этот город на берегу Черного моря. Но у нее сломался телефон, и мы не можем позвонить ей, чтобы предупредить о визите. Нам придется искать другие средства связи. Актуализация знаний. Какие средства связи людей друг с другом вы знаете? (Ответы, демонстрация иллюстраций). (Телефон, письмо, рация, сигнальные флажки, азбука Морзе) Запись ответов в тетради. Физминутка. Показываю конверт. Такой же конверт рисуют в воздухе правой рукой, левой, двумя руками. Теперь проведем глазами линии. Вскрываю конверт, в нем телеграмма. (показываю) Читаем текст телеграммы. Приезжайте гости Севастополь напишите когда встречать тетя Света Телеграмма предъявляется обучающимся, дополнительно текст телеграммы выводится на доску. Первичное закрепление. Решение проблемы. (раздается бланк телеграммы) Собираемся в поездку? Нам нужно предупредить тетю Свету, когда мы приедем. Отправим ей телеграмму. В верхней строке бланка пишем адрес. Бланк телеграммы

Смотрим расписание поездов. Итак, ближайший поезд, на который мы можем успеть, это поезд. (приложение2) Составляем текст телеграммы на черновиках. Там должна быть вся нужная информация и как можно меньше слов. Чтобы вам помочь, предлагаю вам текст телеграммы, откуда вы должны исключить лишние слова. Пользуйтесь памяткой, которую вы получили сегодня перед уроком. (приложение 1)

3. Укажите адрес и фамилию отправителя. Эту часть телеграммы оплачивать ненужно и она не будет передана по телеграфной связи. Самостоятельная работа учащихся на черновиках Обсуждение телеграммы, работа над ошибками. Сверяем с текстом Дополнительное задание: посчитайте стоимость вашей телеграммы, если каждое слово стоит 10 рублей. Угадайте, кто из сказочных героев прислал эти телеграммы :

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Качусь к вам» (Колобок)

«Спасите! Нас с бабушкой проглотил серый волк!» (Красная шапочка)

«Очень расстроена, недавно разбила яичко» (Курочка Ряба)

«Свадьба с кротом отменяется, лечу на Ласточке в теплые края» (Дюймовочка)

«Приехать не могу, дома много дел. Еще и туфельку потеряла» (Золушка)

Итог урока

Домашнее задание телеграммой поздравить тетю Свету с днем рождения. Не забудьте, что кроме текста, в телеграмме должно быть ваше имя и адрес получателя.

Приложение 1

Памятка 1. Пишите текст телеграммы прописными буквами, четко и разборчиво. Между словами оставляйте пропуск в два пробела. Используйте для телеграммы телеграфный язык, который исключает использование предлогов, союзов и знаков препинания. Необходимые знаки препинания заменяются буквенными сокращениями: запятая – зпт, точка – тчк, скобки – скб, кавычки – квч. Такие знаки, как +, -,! , №,, % и прочие пишутся словами без сокращений. Для обозначения даты используются арабские цифры с последовательностью число, месяц, год, поскольку пробелы между цифрами не ставятся. 2. Заполните адрес телеграммы. Если пункт, куда адресуется телеграмма, имеет телеграфную связь, то указывается: индекс, название области, название района, название населенного пункта, улица, дом и имя адресата. Если же телеграфная связь отсутствует, то указывается только район, область, населенный пункт и имя получателя телеграммы. Существует ряд правил по написанию некоторых слов в адресах. Используется сокращение в таких словах: корпус – «корп», строение – «стр», улица – «ул», квартира – «кв», дом – «д». При этом слово дом или «д» иногда перед номером не указывается. Полностью пишутся в телеграмме такие слова, как район, область, село, проезд, проспект, подъезд, переулок, квартал, бульвар и прочие. Телеграмму можно направить, помимо полного адреса, на сокращенный адрес, на номер абонентского ящика, до востребования, на адрес полевой почты, в адрес речных и морских судов, на номер полученной телеграммы.

Приложение 2

ПОЕЗД.

028Ч и 008* А Москва Севастополь Пересадка в Рязани 23 ч. 52 м. 23: 45 из Москвы Казанский вокзал 09:25 23 января в Севастополь 2 д. 9 ч. Стоимость билета 4346 рублей.

Приложение 3

Публикации по теме:

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 7 класс школы-интерната для детей с ТНР по письму и развитию речи на тему «Деловое письмо: телеграмма»
Опубликовано: 18 января 2020 в 06:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 7 класс школы-интерната для детей с ТНР по письму и развитию речи на тему «Деловое письмо: телеграмма»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД