Титкова Анастасия Петровна
Упражнения, способствующие развитию скорости и качеству чтения
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения, способствующие развитию
скорости и качества чтения
Упражнения на внимание
1. Вычеркни все буквы, которые повторяются.
Ы Р М Т А О Н И Р П Т М Р А Н В Л О С Д
П Б Е О М Н М И А П Е Ч Т М Л А Р Ч М Б А О С И С Б И Ю А О Р Ч
2. Исправь ошибку.
Рог до ушей – хоть завязки пришей. Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше. Один в золе не воин.
Трус кит, а лень портит. Не делай муки из слона.
Сашу маслом не испортишь. Крутится как булка в колесе.
Не пой другому яму, сам упадёшь. Яйца куницу не учат.
Публикация «Упражнения, способствующие развитию скорости и качеству чтения» размещена в разделах
Кошке игрушки, мошке слёзки. Куда иголка, туда и нотка.
3. Найди в каждой строчке имя и напиши рядом.
Ф Ы В А И В А Н Г О Р ___
С А Ш А И Т Ю Б Л Т___
О Н Т А Н Я М А К Н О___
4. Прочитай слова, подчеркни среди них такие, которые можно читать наоборот.
РЕКАКАЗАКСУМКАРЮКЗАКШАЛАШБЕРЁЗА
5. Читай чётко, без ошибок.
волкмартфантсветстихтрос
гербметрвестьслонсломтрон
зонтсерпгостьслогсмехтрус
кустторткостьследснятьткань
кадртанкчастьслепсветтвой
листтигрсестьспортрапхвост
Упражнения, формирующие умение слушать и говорить.
1. Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х слов.
Взрослый произносит предложение – ребёнок осмысливает его, взрослый повторяет предложение – ребёнок запоминает его, затем взрослый просит сократить предложение последовательно, произвольно, но сохраняя основное содержание.
Оля читает бабушке интересную книгу.
Оля читает бабушке книгу.
Оля читает бабушке.
Оля читает.
Что изменилось, когда предложение сокращалось?
- Сегодня утром Маша пошла в школу.
- Весело пели в лесу птички.
- Кот спит очень чутко.
- Воробей громко и тревожно зачирикал.
2. Переставь слова в предложении.
Ребёнок учится выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл.
Сегодня утром Маша пошла в школу.
Маша сегодня утром пошла в школу.
Утром сегодня пошла Маша в школу.
Пошла Маша сегодня утром в школу.
В школу пошла сегодня утром Маша.
- Из молока получают масло и сыр.
- Пчёлы носятся около цветущих ветвей липы.
- Ребята нашего класса смастерили кормушки для птиц.
- В тундре волки и олени живут рядом.
- Под старой берёзкой Алёша увидел маленького птенчика.
3. Измени одно слово.
Взрослый предлагает ребёнку прослушать предложение и повторить его, заменив в
нём только одно слово, например: Дети пришли из школы.
Ребята пришли из школы.
Мальчики пришли из школы.
Ученики пришли из школы.
Дети вышли из школы.
Дети пришли из театра.
- Валя гостила под Москвой.
- В кустах весело пел чиж.
- Стоит яркий солнечный день.
- Утята прыгнули в воду и поплыли.
4. Послушай, запомни, ответь: всё ли верно?
Ребё нок слушает предложение и определяет: может ли это быть, если да, то когда,
где, почему. Если нет, то следует доказательно объяснить, что это небыль или несуразица.
- Выпал снег, Алёша вышел загорать.
- Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы собирать землянику.
- Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошёл дождь.
- Воробей принёс дрова, а мышонок затопил печь.
5. Дополни предложение.
Мы играем.
Мы играем в футбол.
Мы играем в футбол на стадионе.
Летом мы играем в футбол на стадионе.
Летом мы играем в футбол на школьном стадионе.
- Серёжа учит.
- Папа привёз.
- Птичка прилетела.
- Кот мяукал.
- Заяц убегал.
Упражнения, формирующие быструю реакцию на слово, способствуют развитию навыка чтения по догадке, умению разгадывать загадки, развивают воссоздающее воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо.
1. Кто это? Что это? Отвечай быстро.
Звонкий, быстрый, весёлый - …
Вкусный, алый, сочный - …
Жёлтые, красные осенние - …
Холодный, белый, пушистый -…
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Жёлтые, красные, зелёные -. .
2. Точно и быстро. Кто или что?
мурлычет – кот варит – повар стоит – дом
лает - учит - прыгает
мычит - лечит - летает –
жужжит - строгает - спит -
шипит - сажает - лепит –
ревёт - красит - играет –
3. Слушай. Называй как можно больше слов.
Плывёт – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка.
Летит – Ползёт –
Растёт – Ссорится –
Поёт – Работает –
Сверкает –
Упражнения, способствующие развитию чёткости произношения.
Развитие чёткого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, пословиц.
Проворонила ворона воронёнка.
Мама мыла Милу мылом.
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Клава у Клары играла на рояле.