Наталья Седых
Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
"Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников. "
Педагогический подход:
Дислексия — частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих в акте чтения.
Новоторцева Н. В.
Клинико-психологический подход:
Дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения.
Публикация «Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников» размещена в разделах
Корнев А. Н.
Рассмотрим приемы коррекции с детьми 1-го класса.
Пишем, лепим, вырезаем.
Ищите вместе с ребенком предметы, напоминающие непослушные буквы, пишите их на манке, на запотевшем стекле, выкладывайте, сравнивайте графемы и старайтесь найти ярко выраженные отличия. Лепите, вырезайте, выкладывайте из бисера, фасоли, макарон.
Если ребенок затрудняется в зрительном различении не только букв, но и геометрических фигур, то и коррекционную работу с ним надо начинать не с букв, а с выполнения более простых заданий. Предлагается назвать, что изображено на картинке, обвести предметы пальчиком.
Определить, чем отличаются друг от друга изображенные на рисунке домики. Затем попросите его отобрать две одинаковые геометрические фигуры несколько экземпляров которых можно предварительно вырезать из бумаги (фигуры и домики можно сделать из цветного картона.