Ольга Сивцова
Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в ДОУ
Цель: использование основных видов упражнений на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- преодоление общего недоразвития речи с помощью интегрированного подхода, формирование общей, мелкой и артикуляционной моторики, метод сенсорно-двигательной интеграции
Публикация «Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- применение упражнений, направленных на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики
- переключаемости движений, воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы голоса, обогащение и активизацию словаря.
1) Упражнения на развитие фонационного дыхания
- длинный продолжительный выдох (на воду, на теннисный мячик, на кораблик)
- под воду (лицо в воде до носа «у кого больше пузырей)
- длительный продолжительный выдох с головой («прячем глазки»)
2) Упражнения на развитие диафрагмального дыхания
- лежа на спине (с нудлсами, удерживать надутым животом игрушку на вдохе, на выдохе сдуть живот и игрушка должна уплыть.
3) Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к громкому)
- «как говорит рыбка?»
- «как квакает лягушка?»
- «как кричат дельфины?» (сопровождать движениями как плавают и как «говорят» животные).
4) Упражнения на развитие фонематического восприятия
- обручи на воде, дети гуляют между лежащими на воде обручами, инструктор показывает гласную «ы» дети называют. Инструктор произносит слова: мир, тир, мЫшь при услышанном звуке («ы») в слове, дети ныряют В или ПОД обруч.
5) Упражнения на координацию движений и речи
- Игра «Маленькие большие»
- Игра «Сердитая рыбка»
6) Упражнения на регуляцию мышечного тонуса (под сопровождение музыки,или свистка)
- дети лежат на спине, под головой «нудлс».
Напрягают мышцы (живота) под счет 1-2-3-4, на счет 5 расслабляют 5-4-3-2-1
7) Упражнения на развитие ритма
- лежа на спине, на груди с опорой, доска, нудлсы
Один свисток «Маленький фонтанчик» ноги (кроль, два свистка «Большой фонтанчик» (ноги кроль). Под музыку, медленная – быстрая музыка.
- музыкальная пауза. Танцы под быструю музыку 15-20 сек, под медленную музыку 15-20 сек.
8) Упражнения на развитие произвольного внимания
- Посередине бассейна дорожка, две команды. Инструктор показывает одной команде упражнение (другая не видит, дети первой команды повторяют упражнение инструктора детям второй команды, а вторая- выполняют противоположное действие (вдох-выдох; руки влево- вправо; закрыть правый глаз-…., поднять левую ногу-). При смене задания. все делают выдохи вводу. поочерёдно командами.
9) Упражнения на развитие мимической моторики
- сидя, стоя, лежа, лить воду из ведёрка на голову, лицо (морщиться, не морщится, улыбаться, открыть рот, закрыть на замочек, надуть щёки, втянуть щёки, открыть глаза и т. д.)
10) Упражнения на развитие мышц мелкой моторики
- сжимаем резиновую игрушку, опускаем под воду, набирая воду, по сигналу – брызгаем вверх.
- на нудлсах плыть любым стилем и при этом сжимать и разжимать игрушку.
11) Упражнения на умение работать по схеме. Развитие внимания последовательности действий в пространстве ( по предлагаемой схеме выполнить ряд последовательных движений: от жёлтой доски на бортике нырнуть за игрушкой -кольцом, найти у синей доски на бортике синие кольцо, проплыть к зелёной доске на бортике поставить игрушку и приплыть на место к жёлтой доске на бортике.