Ирина Устюгова
Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха.
Эти упражнения рекомендуются для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми от 4-7 лет.
Цель:
-cовершенствовать координацию движений;
-формировать умение различать и воспроизводить темп и ритм на основе восприятия тактильно-кинестетических, зрительных и слуховых ощущений.
Оборудование: круги, вырезанные из цветного картона двух размеров (маленькие и большие).
Вариант №1.
Публикация «Упражнения „Хлопушки“ для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Выкладываются на фланелеграфе ряд одинаковых по размеру кругов. Логопед сначала отхлопывает ритм и разъясняет назначение символов.
Дети хлопают и воспроизводят заданный ритм.
а) ооо
Ритм в 3 удара без паузы
б) о о о
Ритм в 3 удара с паузами
в) о оо
Отхлопывание ритма в 3 удара с одной паузой.
Вместо вырезанных кругов, для выкладывания схемы можно использовать шарики «Марблс».
Далее задания можно усложнять, увеличивая количество символов (кругов).
Вариант №2.
На фланелеграфе выкладываются круги двух размеров (большой и маленький).
Логопед отхлопывает ритм и акцентирует внимание на громкость хлопков.
Дети хлопают и воспроизводят заданный ритм:
а) о о
Ритм в 2 удара с паузой и с разной громкостью хлопка :
маленький круг-тихий хлопок,
большой круг – громкий хлопок.
Далее выполняются задания с изменением ритма и с увеличением количества хлопков, так же как и в варианте 1, только меняется громкость хлопков.
Например:
о о оо
Так же, можно выложить несколько схем, отхлопать определенный ритм и предложить детям выбрать схему, соответствующую услышанному ритму.
Или наоборот, предложить детям самостоятельно выложить схему услышанного ритма.
На основе этих заданий можно придумать большое количество игр для развития:
-внимания;
-фонематического слуха,
- обучение грамоте,
- развитие слоговой структуры.