Оксана Ларионова
Психологическое пражнение «Дискуссионные качели»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Дискуссионные качели»
Педагог-психолог :
Ребята, предлагаю вам выполнить упражнение «Дискуссионные качели», для того чтобы поделиться мнениями о буллинге. Я буду произносить утверждение, связанное с буллингом, а вас прошу в одном предложении высказать свою точку зрения. А потом мы попросим представителей разных точек зрения поочередно аргументировать мнение.
Публикация «Психологическое пражнение „Дискуссионные качели“» размещена в разделах
Необходимо заранее заготовить качели – балансир. К качелям должны выходить участники, поэтому надо размещать их так, чтобы оставалось достаточно свободного места. Покажите пример: произнесите утверждение и толкните качели, затем перейдите на другую сторону качелей и, произнеся противоположный аргумент, снова качните качели в обратную сторону.
Педагог-психолог :
Готовы попробовать? Сначала я произношу утверждение, вы высказываете свои мнения, а потом я попрошу желающих аргументировать разные точки зрения у наших качелей. Начнем. Если какого-то ребенка травят в классе, значит, с ним что-то не так?
Выслушайте мнения и попросите представителей противоположных точек зрения выйти к качелям и привести аргументы в пользу своего мнения. Потом перейдите к следующему вопросу. Задайте 5–7 вопросов из шпаргалки «Вопросы для упражнения “ Дискуссионные качели”».
Педагог-психолог :
Спасибо за активность и честность! Оставаясь в стороне, буллинг сам по себе не прекратится.
Обсуждение
Педагог-психолог :
Что же можно сделать? Как можно помочь? Первое, чем можно помочь это знать признаки, указывающие на то, что ребенок стал жертвой травли. Хочу спросить вас: как вы думаете, как мы можем заметить, что ребенок стал жертвой буллинга?
Примерные вопросы:
1. Видно ли что-то физически?
2. Что происходит с эмоциональным состоянием?
3. Что происходит с желанием посещать школу?
4. Ребенок в чем-то меняется?
Педагог-психолог :
Что же делать, если вы видите какие-то из этих признаков?
Проведите свободную дискуссию.