Получи документы

Управление процессом использования ИКТ в деятельности детского сада

Елена Викторовна Овчарова
Управление процессом использования ИКТ в деятельности детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Управление процессом использования ИКТ в деятельности детского сада

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ включены статьи №16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», №18 «Печатные и электронные образовательные ресурсы», 98 «Информационные системы в системе образования», которые подразумевают функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, с включением в том числе электронных информационных ресурсов и электронных образовательных ресурсов, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме.

Публикация «Управление процессом использования ИКТ в деятельности детского сада» размещена в разделах

Дошкольное образование, являясь первым уровнем общего образования в Российской Федерации, также включено в образовательный процесс с применением электронного обучения. Новоселова С. Л. отмечает, что «введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка».

Вопросам использования компьютера как средства обучения посвящены многочисленные работы А. И. Башмакова, Б. С. Гершунского, А. А. Журина, И. Г. Захаровой, Г. М. Коджаспировой, К. В. Петрова, Т. Гергей, Е. И. Машбиц, Е. С. Полат, И. В. Роберт, О. К. Тихомироваи др.

Возможности использования в дошкольном образовании изучаются в исследованиях Э. Ф. Алиевой, К. Ю. Белой, О. А. Бизиковой, Н. Н. Булгаковой, Ю. М. Горвиц, Г. С. Гушлевской, Е. В. Зворыгиной, О. А. Карабановой, Т. С. Комаровой, И. И. Комаровой, Л. А. Леоновой, Е. М. Марич, В. В. Моторина, С. Л. Новоселовой, Г. П. Петку, П. Д. Рабинович, О. Р. Радионовой, А. В. Туликовой, Л. Д. Чайновой и др.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах выявили особую роль компьютера в развитии интеллекта ребенка и его личности в целом. В центре внимания использование игровых компьютерных программ в работе с дошкольниками. Ученые убедительно доказывают, что средства информационно – коммуникативных технологий особым образом обогащают и обновляют дидактику детского сада.

Факторы, способствующие повышению эффективности образовательного процесса при условии комплексной информатизации системы образования:

Оперативность получения информации из структурных подразделений и учебных заведений;

Снижение прямых и обратных потоков информации;

Оперативное получение и обработка отчетности;

Системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о материально-технической базе, кадровом составе учебных заведений, периодичности прохождения педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, опыте работы учебных заведений, педагогов ;

Снижение затрат времени руководителей на осуществление функций анализа, контроля, подготовку текущей информации;

Использование новых форм предоставления информации, новых форм учебных занятий, новых информационных технологий педагогического и управленческого назначения;

Информационные технологии и компьютерные коммуникации представляют большую важность для решения задач, стоящих перед современным детским садом, то есть информатизация выступает как фактор модернизации всей системы образования.

Исходя из этого, перед МАДОУ вытекает цель, направленная на ближайшую перспективу роста: Совершенствование деятельности МАДОУ детский сад, ориентированной на полноценное развитие личности ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего требованиям современного общества, ФГОС ДО и ООП ДО, возрастным и индивидуальным возможностям ребенка.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обновить содержание педпроцесса за счет внедрения новых технологий развивающего обучения в разных видах детской деятельности с использование ИКТ технологий.

2. Провести работу по усовершенствованию организационной модели педагогического процесса, направленной на обеспечение активности каждого ребенка в разных видах и формах организованной и самостоятельной деятельности в зависимости от его интересов, потребностей и возможностей.

3. Продолжить развитие кадрового потенциала учреждения за счет:

повышения уровня аналитико-прогностических умений педагогов, позволяющих реализовать модель индивидуально-ориентированного обучения и воспитания;

обеспечения готовности воспитателей к реализации программ и технологий нового поколения, в том числе ИКТ;

усиления координационных связей между педагогами всех направлений, что позволит обеспечить целостность и непрерывность воспитательно-образовательного процесса.

4. Обновить материально-техническую базу учреждения (приобретение мультимедийных проекторов, компьютеров, электронных досок)

Реализацию задач управления процессом использования ИКТ обеспечивает разносторонний характер содержания управленческой работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими кадрам.

Структура управления МАДОУ

1 уровень осуществляет административное управление функционированием МАДОУ через приказы, распоряжения, положения, инструкции, договора, решения органов самоуправления.

2 уровень обеспечивает управление образовательным процессом через реализацию функций анализа, планирования, контроля, регулирования деятельностью педагогического коллектива.

3 уровень обеспечивает создание оптимальных условий по реализации задач.

Эффективность деятельности обеспечивает отлаженная система взаимодействия между специалистами и воспитателями, своевременный обмен информацией, согласование планов работы на каждый месяц. Взаимодействие согласовано и определено устойчивыми связями. Структура управления гибко реагирует на возникающие изменения в окружающей среде (учитываются требования социальных заказчиков – родителей и школы).

Все субъекты управленческого процесса связаны функциональными обязанностями, соответствующими «Уставу» и адаптированных на реализацию цели и задач МАДОУ. Права, полномочия, ответственность и сроки реализации по выполнению задач сбалансированы и согласованы с деятельностью всех подразделений и должностных лиц. Организационная структура управления образовательным процессом построена оптимально, меняется в соответствии с условиями. Все общественные структуры МАДОУ в равной степени принимают участие в управлении.

Управленческие решения, приказы, распоряжения носят не противоречивый характер, взаимосвязаны, логичны, последовательны, своевременны, продуктивны, нацелены на положительную динамику.

Регулирование образовательного процесса осуществляется на основе анализа информации, полученной в результате использования разнообразных форм контроля.

Содержание контроля тщательно продумывается и нацеливается на получение конечных результатов. Использование разнообразных форм и методов контроля обеспечивает объективность информации о состоянии деятельности каждого подразделения.

Большое значение придается подбору и расстановке кадров, созданию комфортных безопасных условий труда, совершенствованию профессионального уровня педагогов.

Намечен переход организации самоанализа деятельности Учреждения из адаптивного в системны.

Вывод: управление и руководство МАДОУ носит системный, комплексный и продуктивный характер.

Система управления использования ИКТ включает в себя ряд последовательно осуществляемых шагов, определяющих постепенность реализации намеченных целей и на каждом этапе используются информационно – коммуникативные технологии.

АНАЛИЗ. Сначала проводился мониторинг состояния информационно-управленческой среды МАДОУ по критериям разработанным Л. В. Красильниковой и О. А. Сафоновой.

Анализ степени удовлетворительности состояния информационно-управленческой среды МАДОУ на начало года

Анализ данных по состоянию информационно-управленческой среды на начало учебного года показывает, что в более удовлетворительном состоянии находятся технический (70%) и программные компоненты (80%). Практически не разработаны информационный и организационный компоненты.

ПЛАНИРОВАНИЕ: На данном этапе были разработаны планы инновационной деятельности по теме : «Создание электронного банка внешней и внутренней информации дошкольного образовательного учреждения», принят договор с НГПУ.

ОРГАНИЗАЦИЯ: Создан банк внешней и внутренней информации, Содержание внешнего информационного банка МАДОУ:

• федеральные нормативные документы;

• региональные нормативные документы;

• муниципальные нормативные документы.

Содержание внутреннего информационного банка МАДОУ:

• педагогическая информация (журналы посещаемости);

• результаты мониторинга;

• анализ заболеваемости;

• анализ выполнения натуральных норм питания;

результаты контрольной деятельности

КОНТРОЛЬ

Сравнительный анализ степени удовлетворительности состояния информационно-управленческой среды МАДОУ на начало и конец года

Сравнительный анализ данных состояния информационно-управленческой среды на начало и конец года показывает существенные изменения в таких ее компонентах, как информационный и организационный. Если на начало года степень удовлетворительности их состояния характеризовался как 0%, то в конце года информационный компонент оценивается в 50%, а организационный в 80%.

Полученные данные свидетельствуют о правильности пути развития и о системном управлении процессом.

Публикации по теме:

Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний.

Отчет о деятельности детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию детейОтчет о деятельности детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Патриотическое воспитание в образовательной деятельности детского сада Белобородова Г. К., методист, МКДОУ Детский сад № 1 «Солнышко», с. Альменево, Курганская область. Все чаще мы слышим – воспитать патриота.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада. [/b] Составила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности посредством использования продуктов детского творчества Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности посредством использования продуктов детского творчества. Когда мы думаем над тем,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя детского садаСамоанализ профессиональной деятельности воспитателя детского сада Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детского сада «Теремок» Галушкиной Ольги Ивановны. В данном детском саду я работаю.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Презентация «Управление процессом введения Гос доо пмр» Слайд 1 титульник Здравствуйте уважаемые коллеги! Прежде чем мы окунёмся в вопрос алгоритма введения ГОС ДО, я вам хочу напомнить, что для.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление процессом использования ИКТ в деятельности детского сада
Опубликовано: 27 мая 2019 в 17:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управление процессом использования ИКТ в деятельности детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Овчарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД