Татьяна Балинт
Презентация «Управление процессом введения Гос доо пмр»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 титульник
Здравствуйте уважаемые коллеги! Прежде чем мы окунёмся в вопрос алгоритма введения ГОС ДО, я вам хочу напомнить, что для всех учреждений кроме экспериментальных площадок данный процесс будет инновационным.
Что же такое государственный образовательный стандарт? Давайте вспомним.
Слайд 2
Настоящий государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом его регулирования являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Слайд 3
Публикация «Презентация „Управление процессом введения Гос доо пмр“» размещена в разделах
Рассмотрим, что входит в структуру ГОС ДО:
1. Общие положения, раскрывающие цели, задачи, правовую основу, методологические подходы к содержанию Государственного стандарта дошкольного образования.
2. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Слайд 4
Стандарт определяет основные принципы дошкольного образования, направлен на достижение определённых целей и решение вытекающих из этого задач. Служит основой для разработки программ, нормативов, оценки соответствия ОДО требованиям стандарта, формирования содержания образования и аттестации педработников, оказания помощи родителям.
Слайд 5
Следует отметить 3 группы требований, выдвигаемых государственным образовательным стандартом. Это структура программы и требования к её объёму, требования к условиям реализации программы и к результатам освоения программы.
Итак, приступим к рассмотрению вопроса внедрения ГОС ДО. И в самом начале давайте смоделируем ситуацию и представим, что я молодой руководитель, перед которым стоит задача внедрить ГОС ДО в практику работы своего учреждения, а вы будете выступать в роли моих кураторов и советчиков. И прежде всего хочу отметить, что, изучив действующее законодательство в области образования я пришла к выводу что данное внедрение должно быть чётко регламентировано.
Сейчас я прошу руководителей экспериментальных площадок оказать мне помощь и быть кураторами по введению ГОС ДО каждый за своим столом. Я вас прошу дать мини пояснения и помочь мне и моим коллегам составить алгоритм введения ГОС ДО.
Работа за столами.
Итак, уважаемые коллеги, за короткий промежуток времени вы дали моим коллегам определённый багаж знаний по введению ГОС ДО, а у вас коллеги сложилось понимание тех действий, которые вы должны будете провести.
Вывешивание ватманов.
И сейчас слово предоставляется представителю каждого стола. Ваша задача будет озвучить и проговорить все действия даже если они будут совпадать. Народная мудрость гласит повторенье мать ученья, и наша с вами задача научится.
Выступления.
Итак, подведя итог вышесказанному, возвращаю вас в нашу моделированную ситуацию, где я выступаю в роли молодого руководителя. Что же я представила себе, какие действия определила, как руководитель по внедрению ГОС ДО.
Слайд 6
Я выделила для себя три этапа. (Проговорить)
Слайд 7
На аналитическом этапе я буду опираться на 4 документа: это КАРТА КОМПЛЕКСНОГО САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, анкета педагога, таблица анализа кадрового потенциала и диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ГОС ДО» (озвучить цель)
Слайд 8
Рассмотрим данные документы: которая состоит из условий, критериев и где определены показатели. Требуется выставить оценку соответствия каждому критерию в баллах от 0 до 2. В данной таблице предусмотрены комментарии. И слово хочу предоставить кураторам, которые помогут разъяснить какие же комментарии могут быть на примере рассмотрения одного критерия.
Выступление куратора
Слайд 9
Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ГОС ДО состоит из вопроса и трёх вариантов ответов.
Слайд 10
Оценка степени готовности кадрового потенциала для реализации ГОС ДО в организации дошкольного образования. (Рассмотреть таблицу)
Слайд 11
Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ГОС ДО» (рассмотреть таблицу) Критерии разбиты на аспекты: когнитивный, мотивационный, личностный и технологический. Присутствует оценка педагогом самого себя, а также оценка эксперта. И в дальнейшем данная диагностическая карта поможет правильно отрегулировать методическое сопровождение.
Слайд 12
Следующий этап, который я для себя выделила это организационный, который опирается на результаты аналитического. После изучения нормативно-правовой базы ПМР и материалов семинара центра «Развитие» я считаю, что руководитель должен прежде всего для себя наметить те ближайшие цели, к которым он должен прийти, а поможет ему составленный план график. Далее мы должны разработать приказ о создании рабочей группы. И здесь хочется акцентировать внимание уважаемые коллеги, что вы должны полагаться на нормативно –правовую базу, а также на приказ МУ «УНО г. Бендеры». В данном приказе вы оговариваете состав рабочей группы, согласно вашему видению данного вопроса исходя из штатного расписания своей организации. А также рассматривайте вопросы тех мероприятий, подготовки локальных актов, которые должны будут подготовить члены рабочей группы. У каждого учреждения это свой набор актов. На примере 35 дс могу пояснить что им не надо указывать внесение изменений в Устав так как они только прошли аттестацию и не требуется пере смотрения их Устава, так он был составлен на основании ГОС ДО. Далее рабочая группа подготавливает данные проекты документов и представляет их на педагогическом совете, где они рассматриваются и принимаются всем педагогическим коллективом.
Итак, рассмотрим некоторые документы, которые будут образованы на данном этапе.
Слайд 13
План график мероприятий (рассмотреть таблицу)
Слайд 14
Приказ о создании рабочей группы, акцент на п. 2
Слайд 15
Положение о рабочей группе акцент на структуре и утверждении.
Слайд 16
План рабочей группы
Слайд 17
Протокол заседания рабочей группы
Слайд 18
Следующий этап — это этап внедрения стандарта, на котором вы определяете нужна ли вам рабочая группа или процесс внедрения будет контролироваться вами, ЗЗ по ОД. Я пришла к мнению что нужна, так как необходимо делегировать ваши полномочия людям, которые занимались данным вопросом тем самым активизируя работу всего педагогического коллектива. (Читать со слайда)
Слайд 19
Хочется отметить что управление введением ГОС ДО будет проходить по следующим направлениям: (читать со слайда)
Слайд 20
Спасибо за внимание.