Надежда Ельцова
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Зайка в гостях у ребят»
(сенсорное развитие, развитие речи, художественное творчество)
первая младшая группа
Программное содержание:
Образовательная задача :
- продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый;
- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, звукоподражать би-би;
- формировать представление о величине: большой, маленький;
Публикация «Управление дошкольного образования Администрации г, Глазова» размещена в разделах
- закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку.
Развивающая задача:
- развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев.
Воспитательная задача:
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: игрушки - заяц, лиса, салфетки, прищепки. Книжка, разноцветные зайцы и листы картона, краска- гуашь, кисти, бумага, книга - подарок.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади бабочку на цветок», «Грибочки по местам» и др., рисование штрихов.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадка, напоминание, подсказка, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
ХОД
Вступление
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Мы ещё ждём одного гостя. Он скоро придёт.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку».
Воспитатель: - Кто это?
Дети: – Зайка!
Воспитатель: молодцы, правильно. Это зайка. Стук в дверь.
Основная часть
Воспитатель: - А вот и гость пришёл, я сейчас посмотрю.
Воспитатель подходит к двери и заносит зайчика.
Зайчик: Здравствуйте гости, здравствуйте дети!
Воспитатель: дети давайте поздороваемся с зайкой, погладим его. Матвей, что это у зайки? (ушки, Алина, какой зайка (Он мягкий, пушистый ушки длинные ножки быстрые.)Кира, что есть у зайки? (Лапки, хвостик) А мы знаем стихотворение о зайке, кто хочет прочитать зайке стихотворение?
Дети:Подходят гладят ручкой и говорят здравствуй зайчик!
Воспитатель: Варенька, прочитай стихотворение о зайке. Читай громко внятно, чтобы гости тоже слышали тебя. : «Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок».А Барто «Игрушки»
Воспитатель следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже желают прочитать стихотворение, то рассказывают все вместе хором. Молодец, Варенька!
Воспитатель: Аня, прочитай зайке стихотворение, порадуй его.
Воспитатель: Ребятки, зайчик хочет с вами поиграть.
Воспитатель: - Ой, да он весь мокрый! Его наверно оставили под дождём. А можно игрушки оставлять под дождем? Давайте зайку оботрём салфетками, вот они (дети вытирают).
Воспитатель: - Посмотрите, салфеточки у всех ребяток мокрые. Мы повесим их на верёвочку сушить. Прицепим прищепками (вот они лежат, и салфетки быстро высохнут (дети прицепляют прищепками салфетки. Кира, какого цвета у тебя салфетка?- Красная. Молодец, правильно. Варенька, а у тебя какого цвета? –синяя,умница и т. д. Пока салфетки сохнут, мы поиграем с зайчиком.
«Проводится игра Зайчики» :
На лесной лужайке,разбежались зайки,вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети бегают) Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
Прячьтесь – прячьтесь зайки, зайки - побегайки (присели).
Разбежались зайки (прыжки на месте). Вот такие зайки,
Зайки - побегайки!
Воспитатель: Ребятки, а зайка мне сказал: «Спасибо малыши! Зайке очень понравилось у малышей в гостях. Он приглашает нас к своим друзьям - маленьким зайчатам. Давайте мы с вами поедем на полянку (садятся в автобус) и позовём зайчат поиграть. Поём песню «Мы в автобус сели, едем далеко, песенку запели дружно хорошо, по дороге мчимся и в окно глядим, очень - очень громко, как гудки гудим. Би – Би – Би» .Вот мы и приехали на красивую разноцветную полянку.
Дети на полянке в домике увидели зайчиков.
Воспитатель: - возьмите каждый по одному зайчику.
Воспитатель: - какого цвета у вас зайчики? (опрос детей)
Воспитатель: - Где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы спрячем зайчиков на полянке.
Дети: прячут зайчиков на полянку такого же цвета, как и сам зайка.
Воспитатель: - Лиза, какого цвета у тебя зайчик? (дети называют цвет). Все зайки спрятались? Да!
Воспитатель: - Кира, посмотри, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Куда нужно спрятать зайчика? Правильно, на полянке такого же цвета, как и сам зайчик (дети прячут зайчиков). Давайте мы спрячем зайчиков на полянке.
.Появляется игрушка лиса, ищет зайчиков, не находит и уходит на другое место в лес.
Воспитатель: Молодцы, малыши! - Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла, да и в лес она ушла. Все зайки убежали от лисы. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Давайте мы нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы (дети садятся за столы и рисуют следы – штрихи).
Воспитатель: все ребятки сели прямо, ручки положили на коленочки (следит за осанкой, умением правильно держать кисть). - Берём кисточку в руки, кисть надо держать тремя пальчиками за наконечник, вот так. Покажите в воздухе, как будем рисовать след зайчиков. Окунули хвостик кисти в краску, чтобы кисточка не испачкалась и отпечатали след шлёп-шлёп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Педагог вместе с игрушкой – лисой смотрит работы детей, хвалит их. Нарисовали? А теперь окунаем хвостик в воду - (кисточка хочет пить, лишнюю капельку отжимаем о край банки, просушим салфеткой и поставим кисти в стаканчик хвостиком вверх. Молодцы ребятки, все старались, хорошо нарисовали следы зайчиков!
.
Заключение
Воспитатель: - Дети, нас зайка зовет к себе. Пока вы рисовали, он приготовил вам подарок – красивую книгу. Что надо сказать зайке?
Дети: – Спасибо, заинька!
Воспитатель: Молодцы ребятки. Вы очень хорошо помогли зайке.