Федорова Дарья
Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе «Что это за листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по окружающему миру в инклюзивном первом классе
Тема: «Что это за листья?
Класс : 1 (30 человек, 1 ребенок с нарушением зрения).
Модуль: многообразие листьев в природе
Тема учебного занятия: «Что это за литья?»
Продолжительность учебного занятия: 35 мин.
Тип учебного занятия: «Открытие» новых знаний.
Публикация «Урок по окружающему миру в инклюзивном 1 классе „Что это за листья“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель урока : формировать представления о строении листьев и их видов.
Планируемые результаты (предметные) :
Обучающийся научится: сравнивать, распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев, учить распознавать простые и сложные листья, получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.
Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке :
–стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);
–формирование представлений;
–развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;
–овладение письмом;
–воспитание навыков самообслуживания.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные.
У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника, представления о ценности и уникальности природного мира.
Регулятивные.
Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться: в сотрудничестве находить варианты решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные.
Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным критериям, обобщать; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, умению смыслового восприятия познавательного текста.
Коммуникативные.
Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; получат возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.
Оборудование: рисунки, иллюстрации, фотографии, подготовленные учащимися к уроку; карточки с заданием; слайдовая презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Барсученок - Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.
Барсук – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
– Почему осенью с деревьев опадают листья?
ответы детей) Презентация слайдов.
Ребенку с ОВЗ предложена опорная картина «Осень»
Изучение нового материала.
Барсук: – Отгадайте загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)
Учитель: – Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.
Работа по учебнику (с. 14)
1). – Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).
Кленовый лист. Клен
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с кленов полетели.
– Листопад у кленов начинается с 14 сентября.
Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из фетра кленовый лист.
2).– Найдите рисунке листья березы. Какого они цвета?
Березовые листья
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.
Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из бархатной бумаги березовый лист.
3). – Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике? (лист осины).
Листья осины
– Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые.
Слабовидящему ребенку предложен вырезанный из гофрированной бумаги осиновый лист.
4. Физминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Учитель стоит прямо перед слабовидящим ребенком и демонстрирует движения.
5.– Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства.
Части листа
Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.
Сравнение черешка осинового листа и березового
Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».
Барсук: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа.
Для ребенка с ОВЗ подготовлены картинки увеличенного формата с резкими прочерченными контурами.
– Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.
Барсук– Назовите простые, сложные листья.
Презентация слайдов.
6. Практическая работа.
Работа в парах. – У вас на партах лежат листья осины, берёзы, тополя, рябины, дуба. Найдите среди этих листьев простые и скажите, какому дереву они принадлежат. Сколько сложных листьев у вас на столе?
Для ребенка с ОВЗ подготовлены картинки увеличенного формата с резкими прочерченными контурами, уменьшено количество листьев на одной картинке.
Игра. «С какого дерева лист?».
– Соотнесите название дерева и изображение листа.
7. Итог урока. Рефлексия.
Беседа по вопросам:
– Чем различаются листья разных деревьев?
– Какие деревья растут возле нашей школы?
- У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас свё получилось, вы были внимательны и активны, покрасьте листок в красный цвет. Если вы в чём-то сомневались – в зелёный цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в жёлтый цвет.
- А теперь прикрепите свои листочки на доску, и мы посмотрим, листиков какого цвета больше.
Индивидуальная помощь ребенку с ОВЗ.
МОЛОДЦЫ!