наташа васильева
Дидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для детей младшего дошкольного возраста. Я знакомила детей с книжкой в совместной деятельности: читая стихи и показывая способы действия на страницах. Во время подгрупповых и индивидуальных рассматриваний дети запоминали алгоритм действий с пособием. Постепенно, заучивая стихи дети с интересом начали действовать с книжкой самостоятельно.
Публикация «Дидактическое пособие „Книжка-малышка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Книжка- малышка помогает развивать внимание и наблюдательность малышей, вызывает у детей интерес и радостное настроение. Пособие помогает упражнять детей в использовании в речи предлогов (в, на, за, под) и некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. Повторение звукосочетаний позволяет проводить работу над звукопроизношением. Заинтересованность, вызванная пособием побуждает детей к заучиванию коротких стихов. Книжка «работает» над развитием мелкой моторики рук- дети перелистывают страницы, находят спрятавшихся животных, отгибая детали. Рассматривание книжки малышки упражняет детей в различении цветов, геометрических форм (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Последняя страничка пособия служит для детей тренажером тактильных ощущений: на ней закреплены детали разных цветов с различными поверхностями (гладкая, шершавая, мягкая- пушистая, неровная- ребристая). Книжка- малышка и другие игрушки из фетра были представлены мамам малышей на одном из занятий «Маминой школы» по теме «Игрушки своими руками». Благодаря тому, что пособие несет большой эмоциональный заряд и при первых просмотрах вызывает удивление у детей непроизвольно активизируется внимание, включаются процессы запоминания и речевая активность.