Получи документы

Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Светлолобова Наталья Николаевна
Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Уникальность игровой технологии

интеллектуально-творческого развития дошкольников

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Подготовила: Светлолобова Наталья Николаевна

воспитатель, МБДОУ ДСКВ № 84» г. Братска

Публикация «Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В. В. Воскобовича.

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творче-ская и очень интересная методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, удивительные персонажи, которые увлекают ребенка в мир творчества и познания.

Уникальность играм с фигурками и шнурками придаёт именно сказоч-ное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, которые педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на сего-дняшний день, которая опирается на детскую фантазию.

Дети, которые развиваются по методике В. В. Воскобовича, отлично умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, разработал более 50 развивающих игр и пособий, таких как «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Чудо-крестики», «Вол-шебная восьмерка», «Фиолетовый лес» и т. д.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие умственной активности: памяти, наблюдательности, вооб-ражения, внимания, мышления и творчества.

Развитие у детей эмоционально-образного и логического мышления.

• Формирование представлений об окружающем мире, математических понятиях; умение различать буквы и звуки, приобретение навыка чтения.

Развитие сенсорных способностей.

Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персона-жами различные сюжеты и события. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач.

Игры красочны, мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся изобретательны, раскрепощены, наблюдательны и хорошо подготовлены к обучению в школе.

Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, до-школьный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ.

Развивающие игры В. В. Воскобовича направлены на решение задач пя-ти развивающих областей ФГОС ДО :

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Выделяют 3 блока развивающих игр :

- универсальный блок – в него входят универсальные пособия, кото-рые можно использовать для решения огромного количества задач («Пред-метно-развивающая среда «Фиолетовый лес», комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик», игровой графический тренажер «Игровизор»;

- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать (комплект «Играем в математику», комплект «Чтение через игру»);

- конструктивный блок – туда входят конструкторы для развития кон-структивных умений (конструктор «Геоконт», конструктор «Прозрачный квадрат», комплект «Чудо-конструкторы» и т д.

Особенности игр В. В. Воскобовича :

Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специ-альными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются раз-личные сюжеты с интеллектуальными сказками - заданиями, вопросами и ил-люстрациями.

Широкий возрастной диапазон участников игр. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого мани-пулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообраз-ных игровых заданий и упражнений.

Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с од-ним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творче-ство, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образователь-ных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Творческий потенциал. Развивающие игры дают возможность приду-мывать и воплощать задуманное в действительность. Сочетание вариативно-сти и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительно-го периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Сказочное сопровождение. В данной технологии автор объединил игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказка же - это мо-тивация и способ заинтересовать ребенка. Данная технология действует без-отказно – взрослый читает ребёнку сказку и задает вопросы, а ребенок отвеча-ет на эти вопросы и выполняет некоторые задания. Новое, необычное и не-стандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Различные возможности использования. Возможность этих игр в ис-пользовании как в домашней игротеке, так и в группах детского сада, в инди-видуальной и коррекционной практике.

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляют-ся на практике, можно получить, ознакомившись с самыми известными игра-ми.

Прозрачный квадрат Воскобовича или Нетающие льдинки озера Айс – это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображения. А еще познакомит с геометрическими фигурами и их свойствами. В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Имеется методическая сказка «Нетающие Льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок. Вместе с мудрым Вороном Мэтром по ходу сказочного сюжета, ребенок выполняет задания Хранителя Озера Айс и получает в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои.

Квадрат Воскобовича» - игра-головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены квад-раты, с одной стороны красные, с другой – зеленые. Развивает логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные умения, счетные навыки, мелкую моторику рук. Игры с Квадратом Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр. Вариантов сложения – огромное количество. Игру сопровождает сказ-ка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадра-та».

Игра-конструктор «Геоконт». Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: мальчиком Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение. Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу. «Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику рук, помогает изу-чить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится мо-делировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить.

Развивающее пособие «Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставлен-ные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. В Фиолетовом лесу есть и Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами, а мальчик Гео – главный герой, с которым дети будут вместе путешествовать. В данную развивающую среду входят все элементы игр, созданные В. Воскобовичем.

Достоинства методики В. В Воскобовича налицо :

- установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо;

- игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение;

- технология направлена на всестороннее развитие ребёнка : совершен-ствуются умственные и творческие способности.

В завершении хочется сказать следующее : главное, это не учить ре-бенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий»Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» Мастер класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» 1. Деревянные 7 гномов Воскобовича + 1.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 21 октября 2023 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Светлолобова Наталья Николаевна (УИ 1563829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД