Папки-передвижки

Улучшение эмоционального здоровья у дошкольников 4–5 лет посредством психофизических игр и упражнений

Ирина Картамышева
Улучшение эмоционального здоровья у дошкольников 4–5 лет посредством психофизических игр и упражнений

В период от 4 до 5 лет дошкольники активно стремятся к самостоятельности. Потребность в признании и уважении малышей со стороны ровесников становится более выраженной, но порой неудачи приводят их в уныние. И если огорчений много, у детей могут появиться чувства неуверенности, страха, тревоги. С детьми дошкольного возраста важна работа по преодолению негативного эмоционального состояния.

Эмоциональное здоровье дошкольников связано с психическим и физическим здоровьем. Предлагаю психофизические упражнения, которые позволяют дошкольникам преодолеть страх, нерешительность, застенчивость, агрессивность; научат малышей владеть своими чувствами, эмоциями, бесконфликтному общению.

Публикация «Улучшение эмоционального здоровья у дошкольников 4–5 лет посредством психофизических игр и упражнений» размещена в разделах

Игра «Направляющий»

Предложить детям построиться в колонну. Педагог дает команду: «Коля, ты – направляющий». Коля становится впереди колонны, и все дружно шагают за ним под музыку. Каждый ребенок должен побыть направляющим, чтобы почувствовал себя лидером.

Упражнение «Зайчата и слоны»

Детям предлагается быть зайчишками-трусишками. Показать, как зайчик дрожит, сжимается, старается быть незаметным и маленьким, лапки и хвостик трясутся, когда чувствует опасность. По команде: «Волк идет!» дети прячутся, разбегаются по залу.

После детям предоставляется возможность стать большими, сильными и смелыми слонами, показать, как бесстрашно и величаво ходят слоны, что они делают, когда видят тигра (малыши в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона).

По окончании упражнений проводится беседа с детьми, где они делятся своими впечатлениями о роли, которую они изображали, кем им понравилось быть и почему.

Игра «Мыльные пузыри»

Педагог имитирует выдувание мыльных пузырей, а дети свободно двигаясь, изображают их полет. По команде: «Лопнули!» дети должны показать как лопаются пузыри и лечь на пол.

Игры, снижающие агрессию у детей

Игра «Злые и добрые кошки»

На полу лежит физкультурный обруч – это «волшебный круг», в котором совершаются превращения. Ребенку предлагается войти внутрь обруча и по звону колокольчика ведущего превратиться в злую, шипящую и царапающуюся кошку, а остальные дети, стоящие вокруг обруча вместе с ведущим повторяют слова: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Ребенок, изображающий кошку делает все более «свирепые» движения. Дается повторный звонок, после чего поигравший ребенок выходит из обруча, а другой заходит. Игра повторяется. После обруч убирается, дети разбиваются на пары и снова превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. Безусловное правило: не дотрагиваться друг друга! При нарушении игра сразу же останавливается. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На втором этапе предлагается «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. Дается звоночек, и дети превращаются в добрых кошек, которые ласково мяукают, но прикасаться друг к другу также нельзя.

Игра на снятие физической агрессии

«Боксер»

Дети стоят в кругу, в центре – обруч «волшебный круг». Ребенок входит внутрь обруча и по свистку ведущего превращается в боксера. Теперь в «волшебном круге» происходит превращение в боксера. Он сильный и ловкий. Дети все вместе кричат: ’’Сильнее, сильнее, сильнее….’’, помогая этим игроку интенсивными действиями выплескивать агрессивную энергию. Одобряются быстрые и сильные движения.

Игра на преодоление упрямства и негативизма.

«Капризный ребенок»

Один ребенок изображает роль капризного ребенка. Второй ребенок – в роли родителя, который успокаивает малыша. Капризный ребенок становится в круг (например, в обруч) и показывают капризного ребенка. Все помогают словами: ’’Сильнее, сильнее….’’. Каждый играющий пробует себя в роли капризного ребенка и в роли уговаривающего родителя!

Игры на снятие мышечного напряжения,

выплескивание гнева у агрессивного ребенка, преодоление страхов.

сплочение детской группы

Игра «Маленькое привидение»

Предложить детям поиграть в маленьких добрых привидений. Дети, давайте, сейчас поиграем роль маленьких добрых привидений. Мы озорники и захотели слегка напугать друг друга. По удару в бубен вы будете делать вот такие движения: «Приподнимите согнутые в локтях руки, пальцы растопырьте и произносите страшным голосом звук ’’У’’, если я буду тихо бить в бубен, вы будете тихо произносить ’’У’’, если я буду громко бить в бубен, вы будете пугать громко. Помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить’’. Заканчивая игру, педагог бьет в барабан 3 раза. «Молодцы, достаточно! Получилось пошутить! Снова становимся детьми».

Игра «Снежки»

Материал для игры: «снежки» из ваты или бумаги по нескольку штук на каждого ребенка. В спортивном зале рассыпаются по полу все «снежки». В «снежной битве» игроки пытаются нападать и защищаться. Важно объяснить детям, что попадание «снежком» - это может быть немного больно, но только так можно победить страх боли, стать отважным, сильным, смелым победителем.

Игра «Липучка»

Звучит музыка. Все дети двигаются по залу. Двое детей – липучки, держась за руки, пытаются поймать сверстников, приговаривая ’’Я - липучка – приставучка», я хочу тебя поймать’’. Липучка ловит детей. Пойманного малыша берет за руки, присоединяя к своей компании. Таким образом, они все вместе продолжают ловить в свои ’’сети’’ других. Когда все дети станут ’’липучками’’, включить спокойную музыку и предложить детям танцевать в кругу, держась за руки.

Использование психофизических игр и упражнений помогает детям улучшить эмоциональное здоровье: овладеть приемами самоконтроля, стать более спокойными, активными, жизнерадостными, решительными, инициативными, охотно вступать в общение со сверстниками и взрослыми. В результате психофизических упражнений создается атмосфера доверия и безопасности в среде сверстников; эмоциональное состояние воспитанников в реальной жизни становится позитивным и стабильным.

Список использованной литературы:

1. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации. Ульяновск: УИПКПРО, 2007. 80 с.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века: учебное пособие. М. : АРКТИ, 2001. 75 с.

3. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2005. 96 с.

4. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009. 170 с.

5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. М. : АРКТИ. 2002. 64 с.

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Мозаика - синтез, 2010. 96 с.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Улучшение эмоционального здоровья у дошкольников 4–5 лет посредством психофизических игр и упражнений
Опубликовано: 30 июня 2024 в 02:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Улучшение эмоционального здоровья у дошкольников 4–5 лет посредством психофизических игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Картамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД