Папки-передвижки

«Украденное солнце». Занятие в старшей группе

Марина Белобржецкая
«Украденное солнце». Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе

Задачи:

- учить детей использовать приобретённый знания в игровых нестандартных занятиях;

- закреплять знания о России (государственная символика, столица)

- закреплять грамматические навыки (деление слов на слоги, классификация звуков в словах и звуковой анализ слов; поощрять при ответе полным предложением;

- повторять счет, состав чисел до 10, признаки геометрических фигур;

- продолжать учить делать выводы и обобщения;

- формировать гибкость мышления, стимулировать проявление самооценки, активности и творческой изобретательности;

Публикация «„Украденное солнце“, Занятие в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: государственная символика России, аудиозаписи звуков леса, картинки с изображением животных (еж, лиса, олень, кабан, лягушка, заяц, домики с различным количеством окон, карточки с цифрами от одного до девяти, разрезные картинки бочек с медом, карточки с буквами со словами для чтения солнышко (игрушка)плоскостные солнышки (пол количеству детей, цветные карандаши.

Воспитатель. Ребята, у каждого человека есть свои отличительные черты: имя, фамилия, цвет волос, глаз.

У каждого государства тоже есть такие отличия. Как вы думаете, как они называются?

Дети. Государственные символы.

Воспитатель. Что вы относите к этим символам?

Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель. Скажите, как называется государство, в котором мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Найдите среди предложенных флагов разных стран символы нашего государства и расскажите, что они означают. Назовите столицу России.

Воспитатель включает аудиозапись шум моря.

Давайте сядем на ковер и послушаем. Шумит вода. Волны набегают на берег, кричат в небе чайки. Вода перекатывает песок и камни. Как вы думаете, что это за вода?

Дети. Это море.

Воспитатель. Какие моря вы знаете?

Дети: Черное, Красное, Азовское, Балтийское.

Воспитатель. А мы с вами в каком городе живем?

Дети. Санкт Петербург.

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса. А сейчас что вы слышите?

Дети. Звуки леса.

Воспитатель. Правильно, мы с вами оказались в лесу. Каких лесных животных вы знаете?

Дети. Олень, кабан, лиса, еж, лягушка, заяц.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на этих животных (еж, олень, лягушка). Какое у них настроение?

Дети отвечают.

Мне кажется, они грустят.

Ведь они не улыбаются, потому, что нет солнышка. Как вы думаете, куда оно исчезло?

Дети. Легло спать, спряталось за тучку.

Воспитатель. Мне кажется, что его кто-то специально проглотил. Помните, как это было в сказке Корнея Чуковского. Вот только я забыла, как она называется.

Дети. «Украденное солнце».

Воспитатель. Еж, олень и лягушка в темноте потеряли свои домики. Давайте поможем их найти. Но домики не простые. Посмотрите вот в этом домике сколько окошек?

Дети. Одно.

Воспитатель. А в этом?

Дети. Два.

Воспитатель. А в этом?

Дети. Три.

Воспитатель. А в слове еж сколько слогов?

Дети. Один.

Воспитатель. Значит у ежика дом с одним окошком? А олень в каком домике будет жить?

Дети отвечают

Дети отвечают.

Дети. Потому что в слове олень два слога.

Воспитатель. А почему в доме с тремя окнами будет жить лягушка?

Дети. Потому что в слове лягушка три слога.

Воспитатель. Дети вспомните, кто в сказке «Украденное солнце» спас солнце?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Давайте мы с вами поищем медведя, чтобы спросить у него, где живет крокодил.

Сейчас я раздам вам карточки с цифрами. А теперь становитесь парами, чтобы не потеряться по дороге.

Найдите каждый себе пару по цифре на карточке, что бы у вас в сумме получилось число 10.

С вами мы в лесу гуляли

И медведя там искали, он под елкой зимовал

Он в берлоге своей спал

Вокруг берлоги мы ходили

И медведя разбудили,

Просыпайся, вставай

И ребят выручай!

Воспитатель достает медведя игрушку, тот здоровается с детьми.

Ребята, мишка не как не поймет, зачем мы его разбудили. Кто ему сейчас расскажет о том, что произошло в лесу?

Дети рассказывают.

Дети. Медведь согласен показать берлогу, но он просит вас помочь ему. Пока он спал, бочки в которых хранился мед поломались. Давайте их отремонтируем.

Проводится дидактическая игра «Подбери по форме» дети работают за столами.

Молодцы! А сейчас посчитайте, сколько ведерок меда поместилось в вашу бочку, и обозначьте количество ведерок цифрой.

Дети считают выставленные геометрические фигуры.

Ребята, мишка знает, что мед собирают пчелы, а вот где он – не знает. Давайте ему поможем, расскажем.

Дети рассказывают.

Правильно с цветов. Посмотрите внимательно на меня, что я держу в руке?

Дети. Буквы.

Воспитатель. Перечислите цветы названия, которых начинаются со звуков, обозначаемых этими буквами.

Дети. Липа, лилия, ландыш, фиалка, одуванчик, подсолнух, ромашка, колокольчик.

Воспитатель. Ребята, медведь говорит, что медведь живет за речкой, а перейдет ее тот, кто прочтет сейчас слова.

Воспитатель раздает карточки, дети читают слова и переходят с одной стороны ковра на другую.

Дети, давайте поиграем в игру «Эй рыбак, глубока ли река?».

Дети играют.

Через реку переправились, а вот и крокодил, который наше солнце проглотил.

Дети становятся в круг.

Давайте расскажем ему, для чего нужно солнышко.

Дети рассказывают

А если он его не выпустит, что может произойти?

Дети отвечают.

Вот и выпустил крокодил солнышко. Оно такое красивое! Давайте по очереди скажем солнышку какое оно.

Дети (передают по кругу солнце) ласковое, теплое щедрое, желтое, лучистое.

Воспитатель. Дети, солнышко за такие хорошие слова дарит вам своих деток – маленькие солнышки, рассмотрите их внимательно. Что нарисовано на одной из сторон?

Дети. Картинка.

Воспитатель. Давайте медведя, крокодила и солнышко оставим здесь, а сами сядем за столы и сделаем звуковой анализ.

Дети выполняют.

А теперь поиграем. Я называю слово, если оно начинается на гласный звук, вы встаете; если начинается на согласный твердый, вы стучите о стол; а если на согласный мягкий – хлопаете над головой.

Проводится игра.

С давних времен люди прославляли солнце. Солнце всех любит, согревает теплом, дарит свои улыбки. А теперь переверните свои солнышки и нарисуйте им улыбки.

Дети работают за столами.

Подойдите все ко мне, давайте подарим два солнышка мишке и крокодилу, а остальные – нашим гостям, чтобы им было всегда тепло и весело.

Видите, какие мы молодцы! Мы сегодня спасли солнце, подружили мишку и крокодила, всем подарили солнечные улыбки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце»Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце» азвлечение-занятие «Посвящение в индейцы» Задачи. 1. Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Солнце-помощник весны» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «При солнце тепло, а при матери добро» «При солнце тепло, а при матери добро». Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ матери. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты» Программное содержание. Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. Солнце – это звезда, огромный.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 70 летию ВОВ «Пусть всегда будет солнце» Тема: «Пусть всегда будет солнце» Задачи: Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группыСпортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для детей старшей группы Возраст: 5-7 лет Место проведения: спортивная площадка.

Занятие в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, -расширить знания о.

Занятие «Здравствуй, солнце!» Занятие в старшей группе «Здравствуй, солнце!» Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать навыки общения детей через закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Украденное солнце». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 23:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Украденное солнце». Занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белобржецкая (УИ 500585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД