Надежда Яркина
Уход за комнатными растениями Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных растениях.
2) Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
3) Вызывать у детей желание помочь другим.
4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию: 1) Комнатные растения : бальзамин (цветущий и не цветущий, фикус и бегония.
Публикация «Уход за комнатными растениями Младшая группа» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Младшая группа
- Темочки
2) Леечка с водой, палочка для рыхления.
3) Кукла Машенька.
Предварительная работа: 1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией.
2) Выполнение детьми трудовых поручений
3) Выполнение с детьми аппликации «Цветы»
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на занятие пришли гости, надо с ними поздороваться. Дети здороваются. Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?
Кукла: - да сама даже незнаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
(дети называют бегонию и фикус и показывают их.)
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Дети: - Потому что они растут дома.
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)
Повторить 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Машенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется бальзамин. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.
(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)
Воспитатель: - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение?
Машенька: - Ну вроде запомнила: бальзамин.
Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть Бальзамин.
(на стол ставится цветущий бальзамин)
Машенька: - но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.
Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?
(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)
Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже бальзамин, просто на нем уже появились цветы.
Машенька: - А мой бальзамин тоже будет цвести?
Воспитатель: - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?
(Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребенок выходит, показывает, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей и Машеньки на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)
Машенька: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.
(Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение.)
Воспитатель: - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?
Машенька: - Вроде запомнила – бальзамин. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.
Машенька прощается с ребятами, уходит.
Рефлексия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас? Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. Занятие окончено.