Светлана Новикова
Уголок экологического отряда «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический уголок «Эколята – Дошколята» представляет собой специально выделенное пространство в групповой комнате, где формируется общая экспозиция, выражающая суть взаимодействия детей экологического отряда с героями-эколятами. Уголок состоит из информационного стенда и стеллажа.
Цель уголка : формирование экологической культуры, создание условий для изучения ребёнком природы, формирование гуманного отношения к ней.
Стенд.
Публикация «Уголок экологического отряда „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
На стенде размещено:
1. Название экологического отряда «Эколята-Дошколята».
2. Девиз отряда : «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
3. Логотип «Эколята».
4. Образы сказочных героев «Эколят – друзей и защитников Природы (Умницы, Шалуна, Тихони и Елочки)».
5. Сменяемые природоохранные знаки, которые предназначены для наглядного объяснения дошкольникам проблем, с которыми сталкивается человечество из-за загрязнения окружающей среды.
6. Макет «Сезонное дерево». Макет позволяет дать знания детям о цикличности, периодичности и последовательности смены времён года, о названии деревьев, произрастающих в средней полосе России, о внешнем виде их листьев и плодов, о зимующих и перелетных птицах и так далее. Благодаря сезонному дереву в интересной игровой форме можно провести такие дидактические игры экологической тематики, как «Составь рассказ о времени года», «Когда это бывает», «Что где находится?», «Четвертый лишний», «С какого дерева листок» и так далее. На дереве размещен «скворечник» благодаря которому дети наглядно могут узнать о сезонный причинах миграции птиц, когда, как и из чего птицы строят гнезда, когда у птиц появляются яйца в гнезде, когда вылупляются птенцы, как птицы ухаживают за птенцами.
7. Макет «Цветочная клумба». «Клумба» позволяет детям уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения цветов родного края, уточнять и закреплять знания о насекомых и паукообразных.
8. Макет «Водоем». Макет позволяет познакомить детей с особенностями водоема и значением его для растений и животных. Формировать у детей представление об обитателях водоема.
9. Четыре пластиковых кармана для взаимодействия героев-эколят и детей :
• Эко-новости от Тихони и Зайки-любознайки;
• Исследуем вместе с Умницей и Феей Фиалкой;
• Помогаем природе с Елочкой;
• Играем вместе с Шалуном.
Описание процесса взаимодействия.
В карманы взаимодействия для детей от героев-эколят приходят письма с заданиями. Письма зачитываются воспитателем и в зависимости от содержания выполняются детьми совместно с воспитателем или детьми совместно с их родителями.
От Шалуна еженедельно приходят задания на выполнение дидактических или подвижных игр экологической тематики.
Письма от Елочки-связующее звено детей и Лесных жителей, от которых поступают «жалобы» с экологической проблемой. На основании поступивших жалоб создается «Жалобная книга природы», анализируется проблема, производится работа над поиском решения данной проблемы. Письма поступают еженедельно.
Задания по экспериментальной и исследовательской деятельности поступают от Умницы и Феи Фиалки еженедельно. В группе уже более четырех лет действует школа волшебства Феи Фиалки, где дети опытно-экспериментальным методом познают свойства и качества предметов, формируют представления о живой и неживой природе.
Письма с заданиями от Тихони и Зайки-любознайки приходят детям по необходимости. Это задания о проведении акций, природоохранных проектов, конкурсов, выставок, экологических праздников. Таких как: акция «Синичкин день», экологические праздники «День птиц» и «День рождения Земли», задание по открытию экологического «Островка памяти» (в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны) и так далее.
Стеллаж.
Стеллаж разбит на четыре сектора. В каждом секторе представлен герой – эколенок в виде деревянного макета. Он освещает результаты работы эко-отряда и предоставляет необходимые материалы для деятельности детей по изучению живой и неживой природы.
Тихоня и Зайка-любознайка «освещают» деятельность экологического отряда, которая отражена в виде фотовыставки. В дальнейшем фотоматериал собирается в фотоальбом «Наш отряд «Эколят-дошколят».
Шалун «предлагает» детям дидактические игры экологической тематики.
Елочка представляет эко-вернисаж, на котором располагаются работы детей, в соответствии с Экологическим календарем и комплексно-тематическим планированием группы. Здесь могут располагаться рисунки, поделки из природного или бросового материала. Елочка также является хранительницей «Жалобной книги природы».
Умница и Фея Фиалка представляют необходимое оборудование для исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
Необходимыми атрибутами уголка также являются : клятва Эколят-дошколят, слова гимна Эколят - дошколят, календарь погоды, Красная книга животных Рязанской области и Красная книга растений Рязанской области, энциклопедии природной тематики, правила «Азбуки Природолюбия» («Будь аккуратен с Природой», «береги Природу», «Дружи с Природой», «Умей грамотно гулять на Природе», «Заботься о Природе», «Сохраняй Природу», «Трудись на благо Природы», «Фантазируй вместе с Природой», «Стань юным натуралистом»).