Айгуль Мидатова
Презентация «Уголок сенсорно-познавательной деятельности в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
Публикация «Презентация „Уголок сенсорно-познавательной деятельности в младшей группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.
Хочу поделиться своим опытом работы по использованию дидактических пособий для игр по сенсорному развитию малышей 2-3 лет. Основная задача ознакомления малышей со свойствами предметов – это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. В данной презентации я демонстрирую пособия, сделанные мной из различных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов.
-Все эти пособия я использую для развития мелкой моторики пальцев рук, для обучения простейшим способам действий с предметами, для обогащения сенсорного опыта малышей в процессе знакомства с величиной, цветом и формой предметов:
ИГРА «Наряди матрёшку»
Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения.
Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. .
ИГРА "Подбери ленточки к шарикам»
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.
ИГРА «Подбери по цвету» прищепки Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.
ИГРА «Подбери колеса к машине»
Цель: Учить детей запоминать геометрическую фигуру круг. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
ИГРА «Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине»
Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца, обогащать зрительно – осязательный опыт малышей.
ИГРА "Спрячь зайку"
Цель: формирование представлений о цвете.