Михайлова Ольга Викторовна
Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе «Уголок релакса»
▼ Скачать + Заказать документы
Северо-Западное окружение управления образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
ГИМНАЗИЯ №1538
Проект по обогащению предметно-
пространственной среды в младшей группе д/о
Гимназии 1538
Тема: «Центр релаксации»
«Организация предметно- пространственной среды в группе №3 «Солнечная» в соответствии с ФГОСТ» д/о Пятницкое шоссе, д. 6, к. 5
Подготовила:
Публикация «Проект по обогащению предметно-пространственной среды в младшей группе „Уголок релакса“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Воспитатель: Михайлова О. В.
Москва 2017 г.
Содержание:
Методическая тема проекта : «Модернизация предметно- пространственной среды младшей группы № 3 ГБОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Творческое название проекта : Центр «Релакс» во 2 –ой младшей группе ГБОУ Гимназии №1538.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой, малобюджетный.
Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети.
Предмет проека : совместное сотворчество администрации, педагогов, родителей по моделированию предметно-пространственной среды в группе.
Продукт проектной деятельности : поэтапное обновление и оформление предметно-пространственной среды во 2-ой младшей группе ДО с концепцией ФГОС ДО- создание образовательных модулей по образовательным областям
Продолжительность проекта : (2 месяца).
Тематическое поле: интеграция образовательных областей во 2-ой младшей группе оформление и наполнение «Образовательных модулей»
Место проведения: Москва ГБОУ Гимназия 1538, д/о, гр №3/5
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы по данной теме.
Формирование проблемы, цели, задач проекта.
2. Теоретико – организационный (основной) этап:
• Инвентаризация среды, т. е. что есть и что планируем изменить.
• Проектирование образовательных модулей в соответствии с ОО и их интеграцией.
• Создание предметно – пространственной среды или одного образовательного модуля, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам, с родителями воспитанников группы
3. Практико- ориентированный – презентация наработок и перспектив Проекта
• Подведение итогов.
• Оформление материалов по 2-му этапу проекта + смета.
• Создание презентации по представлению продукта.
1. Подготовительный этап
Проблема
(согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГОС ДО)
• Создать необходимые условия для гармоничного развития детей( 2-3-4 года) дошкольного возраста.
• Изменить традиционные способы организации предметно-пространственной, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.
• Заинтересовать родителей в участии и разработке проекта, организации образовательных модулей
Актуальность проблемы
Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
Цель проекта : Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе «Центр «Релакс».
Задачи проекта :
• Разработать такой мини-домик с использованием ширмы и мягких форм.
• Оформить мягкими модулями; постелить мат, населить уголок мягкими игрушками (любимыми из дома).
• Приобрести игрушки для релакса : водяные часы, игрушки-фигурки, складывающиеся при нажимании, сенсорные игрушки, погремушки на веревочках на ширме.
• Внести массажные шарики, мат, мягкие модули, массажеры (мячики, колечки, палочки и др.).
Основные направления работы по проекту :
В связи с образовательными областями развития (социально-коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое)
Теоретико- организационный (организационный) этап:
Инвентаризация среды.
При создании образовательного модуля необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС ДО.
1. Принцип интеграции образовательных областей. Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
2. Принцип открытости. Этот принцип можно реализовать в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».
3. Принцип гибкого зонирования заключается в организации пространства с подвижными трансформируемыми границами зон (спокойной и рабочей). Образно говоря, пространство должно быть пульсирующим, чтобы каждая зона при необходимости могла вместить всех желающих. Для этого используются легко передвигаемые модули и ширма. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности: физкультурной, музыкальной (танец с игрушками, конструированием из мягких модулей, инсценированием сказок; устраивать сюжетно-ролевые игры: мягкие модули легко превращаются в стол для праздника, в строящийся дом, в машину или автобус,- все зависит только от детской фантазии.
4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения.
В нашей группе имеющаяся предметно-пространственная среда выглядит эстетично, не загружена и направлена на развитие воспитанников. Выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями. Это центры детской активности.
Центр сюжетно-ролевой игры
В своей группе мы постарались создать среду и условия для развития игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные.
Сюжетно-ролевые игры: Семья, Магазин, Детский сад, Больница, Салон Красоты. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм находятся в отдельных контейнерах. Дети учатся строить отношения, находить выход из проблемных ситуаций, договариваться о сюжете игры.
Центр безопасности
В нашей группе имеется зона по ПДД, которая включает в себя:
Атрибуты для сюжетно-ролевой и дидактической игр с дорожной тематикой, ковер с дорожной разметкой, светофор, различные виды транспорта.
Центр релакса
В нашей группе мы решили создать центр «Релакса», так как в группе ежедневно присутствует большое количество детей и каждому ребенку требуется уединение для снятия эмоционального напряжения. Дети смогут уединиться в мягком домике, закрывшись от других ширмой, спокойно поиграть с любимой игрушкой, при желании отдохнуть: полежать или посидеть. Использовать этот центр можно
как индивидуально, так и подгруппой детей. Дети смогут конструировать из мягких модулей, а также использовать свои конструкции для реализации игрового замысла в сюжетно-ролевых играх.
Центр ряжения
Для театрализованных игр.
Центр книги
В младшей группе имеется художественная литература соответственно возрасту и тематике.
Центр природы
В центре природы имеется календарь погоды, семена различных растений, фигурки домашних и диких животных, поделки из природного материала.
Центр экспериментирования
совмещен с центром природы и оснащен всем необходимым для детей младшей группы.
Центр конструирования
В центре конструирования мы имеем различные виды конструкторов и схемы конструирования.
Центр изобразительной деятельности
В центре имеется все необходимое для развития детского творчества.
Центр физической активности
В центре имеется все необходимое для физического развития детей младшего возраста.
Проектирование уголка «Релакса» в соответствии с ОО и их интеграцией.
Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно- пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации ребёнка – дошкольника. Кроме того, во главу угла встаёт принцип «детоцентризма» построения развивающей предметно-пространственной среды, где ребёнок может находить занятия по интересам, уединиться или заниматься в микрогруппе, удовлетворить свои познавательные и/или двигательные потребности. В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду, чтобы побудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. Наполняемость центра «Релакс» должна меняться (любимые мягкие игрушки, массажные мячики и палочки, сенсорные игрушки, погремушки на веревочках на ширме, игрушки для релакса : водяные часы, игрушки-фигурки, складывающиеся при нажимании и др.)
Все составляющие центра «Релакса» : мат, мягкие модули, массажные мячики и палочки можно взять в физкультурном зале дошкольного отделения ГБОУ гимназии 1538. Мягкие игрушки дети принесут из дома. Сменное содержимое центра «Релакс» можно приобретать по мере необходимости. Поэтому стоимость уголка «Релакс» не определяется в денежном эквиваленте.