Ольга Александровна Шиланскене
Пополнение предметно-пространственной среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Куда спрятать крышечку?»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, логике. Сортёр изготовлен из бросового материала (пластиковые, прозрачные для пищевых целей ведерки, разноцветные крышечки от пластиковых бутылок.
Цель: закрепление знаний детей о цвете и размере предметов. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Задачи:
Публикация «Пополнение предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах
- Формировать умения различать цвета и размер предметов.
- Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
- Развивать у детей интерес к игре, эмоциональную отзывчивость.
Варианты заданий:
Взрослый предлагает ребенку или детям рассортировать по цвету крышечки. Для усложнения берутся крышки разного диаметра, ребенок должен определить, какого размера крышечка подходит к отверстию, а какая нет. Правильно определять цвет сектора и крышечки.
"Разложи по размеру".
Выложи «Змейку», «Бусы», «Дорожки», «Мостики» и т. п. Дети выкладывают цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты.
Разложи по образцу. Ребенку предлагаются карточки с рисунком, которые нужно заполнить крышечками.
Развивающая игра «Разноцветные палочки»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Изготовлена из бросового материала (пластиковые, прозрачные для пищевых целей ведерки, остатки цветных карандашей. Цель. Учить детей различать основные цвета. Задачи: упражнять в раскладывании палочек в отверстия сектора, соответствующего цвета, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, интерес к игре, эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, самостоятельность. Оборудование. Деревянные палочки, основных цветов, контейнер с отверстиями, соответствующими диаметру палочек, емкости для палочек. Варианты заданий:
Воспитатель расставляет на столе коробочки с палочками основных цветов и контейнер с отверстиями, поделенный на сектора. Детям – участникам предлагается разложить все палочки в отверстия, соответствующие цвету палочки. Воспитатель прикладывает палочки к секторам, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и сектора совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание. Примечания. Вместо деревянных палочек можно использовать счетные. Могут играть от 1 до 4 детей.
"Разложи по длине". Ребенок должен выбрать длинные и короткие палочки.
"Разложи по образцу". Ребенку предлагаются карточки с рисунком, которые нужно выложить палочками.
Развивающая игра «Разноцветные клубочки»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, логике. Изготовлена из бросового материала (разноцветные капсулы от киндер-сюрприза). Вяжутся подходящие по цвету и размеру клубочки.
Цель: закрепление знаний детей о цвете и размере предметов. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Задачи:
- Формировать умения различать цвета и размер предметов.
- Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
- Развивать у детей интерес к игре, эмоциональную отзывчивость.
Варианты заданий
Взрослый предлагает ребенку или детям раскрыть капсулы и посмотреть, что в них лежит. Затем перемешивают клубочки и снова собирают их, раскладывая в соответствии с цветом.
Для усложнения берутся клубочки разного размера, ребенок должен определить, какого размера клубочек, какой подходит к капсуле, а какай нет. Правильно определять цвет капсулы и клубочка.
"Определи на ощупь". Ребенок должен найти два одинаковых на ощупь клубочка (мягкий, жесткий, шуршащий).