МААМ-картинки

Уголок психологической разгрузки в работе с детьми с особыми образовательными потребностями (17 фото)

Елизавета Андреевна Митасова
Уголок психологической разгрузки в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье человека — актуальная тема для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровье ребенка с особыми образовательными потребностями, его социально-психологическая адаптация, развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Публикация «Уголок психологической разгрузки в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

Образовательная среда справедливо считается идеальным каналом для содействия здоровья. Здоровьесберегающий потенциал образовательной среды определяется созданием благоприятных условий для овладения ребенком физической, психологической и духовной культурой.

Сегодня я хочу познакомить вас с работой в уголке психологической разгрузки в группе для детей с особыми образовательными потребностями.

Нашу группу посещают 11 воспитанников. Из них 2 ребенка ЗПР и 9 детей ТНР. Вопрос о психологическом комфорте детей нашей группы является особенно актуальным. Поэтому мы организовали в группе уголок психологической разгрузки с учетом:

- возрастных особенностей детей;

- их индивидуального развития;

- интересов наших воспитанников;

- требованием ФГОС ДО и ФАОП к данным нозологиям.

Мы определили для себя, что главная задача его использования для нас – это максимальная социально-психологическая адаптация, которую мы решаем через следующие задачи:

- обучение приемам саморегуляции и умению владеть собой в различных ситуациях;

- обучение детей способам выражения гнева;

- обучению навыкам сотрудничества и согласованным действиям;

- обучение детей бесконфликтному общению;

- самосознание как один из форм самооценки;

Разрешите представить работу с детьми в уголок психологической разгрузки с позиции решаемых задач.

Уголок психологической разгрузки в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Фото №1 Здоровье человека актуальная тема для всех времен и народов а в веке она становится первостепенной Фото №2 Здоровье ребенка

1. Обучение приемам саморегуляции и умению владеть собой в различных ситуациях.

Для решения задачи по обучению приемам саморегуляции и умению владеть собой в различных ситуациях используем изготовленный нами полог для уединения. Полог, оснащение которого соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Работа в пологе имеет несколько вариантов:

- Это самостоятельное пребывание ребенка, т. е. воспитанник самостоятельно может зайти в этот уютный уголок и спокойно посидеть или полежать на подушечке послушать колыбельные песни или книги. Все это помогает ребенку отвлечься, ощутить покой, покой и безопасность. Так дети учатся самостоятельно владеть собой: при раздражении успокаиваться, а при апатии быть более активным. Этому способствует стимуляция зрительных, слуховых и тактильных анализаторов.

В уголке есть мини-песочница. Манипулируем с песком, мы закапываем в него руки ребенка, можем медленно посыпать им по ладошкам, учимся рисовать с помощью указательного пальца или любых подручных материалов.

Фото №3 Работа с Особыми детьми Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ с особыми образовательными потребностями его социально психологическая адаптация развитие во многом определяются средой в которой он живет Фото №5 Публикация Уголок психологической разгрузки в работе с детьми с особыми образовательными потребностями размещена в разделах Оформление детских садов Работа психолога в ДОУ Работа с Особыми детьми

2 Обучение детей способам выражения гнева.

При проявлении агрессии у детей мы предлагаем им:

мы:

- порвать или помять бумагу,

- антистрессовые игрушки,

- «груша» для битья с боксерскими перчатками.

Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Уголки и центры в группах Уголки настроения эмоций уединения Темочки Образовательная среда справедливо считается идеальным каналом для содействия здоровья Здоровьесберегающий потенциал образовательной среды определяется созданием благоприятных условий для овладения ребенком физической Работа психолога в ДОУ психологической и духовной культурой Сегодня я хочу познакомить вас с работой в

Все это помогает ребенку справиться с отрицательными эмоциями, выплеснуть накопившуюся энергию и снять повышенный мышечный тонус.

3. Для обучения навыкам сотрудничества и согласованности действий мы используем:

- «Ласковые варежки», приятные тактильные ощущения позволяют установить контакт между ребенком и взрослым, и после обучения, и между детьми. Можно использовать ее как «Мирилку»

- «Сухие бассейны» (для рук) - дети испытывают радость и удовлетворение, учатся взаимодействовать друг с другом в процессе игр «Найдите игрушку», «Пересыпание друг другу зернышек», «Спрячь ладошку соседа» и др.

Фото №6 Уголки и центры в группах уголке психологической разгрузки в группе для детей с особыми образовательными потребностями Фото №7 Нашу группу посещают воспитанников

4. Обучение детей бесконфликтному общению.

Одна из центральных задач социализации это конечно коммуникация. На протяжении всего пребывания в детском саду мы учим детей с помощью невербальных средств обращаться к взрослому и сверстникам и взаимодействовать. Поэтому в нашем уголке есть всеми любимые подушки. Ребенок лег или сел на эти подушки, значит, он хочет, чтобы на него обратили внимание, т. е. он готов к взаимодействию и общению. Так невербально мы учим детей вступать во взаимодействие со взрослым.

У нашего полога есть окно. Оно несет в себе функцию коммуникации. Здесь мы с ребятами играем в игру «Ку-ку»: в окошечко стучятся разные игрушки «Би-ба-бо». Дети постарше при обучении сами манипулируют с этими игрушками с помощью взрослого.

Фото №8 Из них ребенка ЗПР и детей ТНР

4. Самосознание как один из форм самооценки

Через тактильное восприятия мы формируем самосознание как важного средства контактов с предметным миром.

«Тактильные дорожки» стимулируют ноги, тем самым развивается навык осязания, учит детей расслабляться, прислушиваться к своему телу.

«Сухой дождь» из атласных лент позволяет стимулировать тактильные ощущения лица, рук, восприятию тела в пространстве. Атласные ленты опускаются вниз, словно струи воды, их приятно потрогать, перетирать в руках, проходить сквозь них касаясь лицом.

Фото №9 Вопрос о психологическом комфорте детей нашей группы является особенно актуальным Фото №10 Обучение приемам саморегуляции и умению владеть собой в различных ситуациях

Альбомы с фотографиями и альбом «Семья». Рассматривая альбом с педагогом, дети находят себя и на фотографии и свою семью, свою половую принадлежность. «Я Саша, я девочка, это моя мама Таня, это мой папа Сережа». Также, рядом лежит телефон, на который ребята могут «позвонить» и выговориться, если это нужно.

Фото №11 Для решения задачи по обучению приемам саморегуляции и умению владеть собой в различных ситуациях используем изготовленный нами полог для уединения Фото №12 Полог оснащение которого соответствует санитарно гигиеническим требованиям

Таким образом, комфортное пребывание в группе ребенка с Особыми образовательными потребностями, за счет комфортных условий и присутствия понимающего взрослого, способствует созданию у ребенка защищенности, спокойствия, уверенности. Богатство положительных эмоций развивает внутренние резервы ребенка, повышает адаптационные возможности организма. Ребенок приобретает навыки саморегуляции и коммуникации, что не мало важно при их социально- психологической адаптации.

Публикации по теме:

День психологической разгрузки для педагогов ДОУДень психологической разгрузки для педагогов ДОУ Для педагогов МАДОУ "Детского сада № 276" я провела тренинг психологической разгрузки. Цель которого заключается в том, что бы сформировать.

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Центр эмоциональной разгрузки «Теремок эмоций»Центр эмоциональной разгрузки «Теремок эмоций» В приёмной нашей группы находится цветная коробочка «Добрых пожеланий» от родителей детям. Мы читаем эти короткие письма детям, когда они.

Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна»Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна» Фотоотчет о проведении Психологической акции "Всемирный день сна". Наступила вена! И многие люди очень остро реагируют на смену сезонов.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Положение о психологической службе школы Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок психологической разгрузки в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок психологической разгрузки в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Андреевна Митасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД