Наталья Владимировна Маркова
Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ.
Цель : создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
1. создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;
Публикация «Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
2. создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей;
3. создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей; способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.
4. Повысить психоэмоциональную просвещенность дошкольников.
Психологический комфорт – условия пребывания в ДОУ, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно. Одна из ключевых задач ФГОС: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и и н д и в и д у а л ь н ы м и о с о б е н н о с т я м и и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Факторы, влияющие на психологический комфорт :
1) отношениями между воспитателем и детьми;
2) отношениями между самими детьми;
3) отношениями между воспитателями;
4) отношениями между воспитателями и родителями.
Создание психологического комфорта в группе включает в себя :
- организацию зоны психологической разгрузки;
- обучение детей способам выражения эмоций в приемлемой форме.
- обучение детей бесконфликтному общению путем развития коммуникативных навыков;
- повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.