Марина Фрицковская
Взаимодействие с социальными партнерами, как ресурс пополнения РППС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Фрицковская Марина Даниловна,
воспитатель БДОУ «Литковский
детский сад» Тарского
муниципального района
Взаимодействие с социальными партнерами как ресурс пополнения РППС ДОУ
«Нет такой стороны воспитания, которая не находилась бы в прямой
зависимости от непосредственного
окружающего ребенка конкретного мира»
Е. И. Михеева.
Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами, как ресурс пополнения Рппс ДОУ» размещена в разделах
С 2014 года ОУ «Литковский детский сад» является муниципальной стажировочной площадкой. Тема стажировки очень актуальна «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ».
Целью нашей программы стало распространение и обобщение инновационного опыта по разработке и внедрению технологии организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Для того чтобы эффективно ее реализовать в рамках стажировочной площадки, ДОУ создает условия для реализации профессионального потенциала и творчества, обеспечивает открытость профессионального общения.
Педагогический коллектив ДОУ получает положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте: в выявлении и распространении позитивного педагогического опыта, в создании банка методических материалов общего доступа, в проведение мастер-классов.
В своей работе мы используем разные формы работы со слушателями стажировочной площадки: лекционно-практические занятия, круглый стол, тренинги, мастер – классы, работа с нормативной и другой документацией, практические и теоретические семинары, работа в малых группах, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, а так же предоставление материалов на районных совещаниях, методических днях, семинарах.
Мы провели анализ социального окружения детского сада и приняли решение о необходимости взаимодействия с конкретными социальными партнерами. Нашими социальными партнерами стали : филиал сельской библиотеки, центр немецкой культуры, музей, школа.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Мы используем разные формы работы по привлечению родителей к активному взаимодействию для полноценного решения проблем. К примеру, для решения проблемы насыщения уголка театрализации, на базе ДОУ создана театральная мастерская.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.
Достаточно ясным представляется, что образовательное учреждение, учитывая материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способно обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для нас стало очень важным привлечь к процессу воспитания таких социальных партнеров, как музей и центр немецкой культуры, которые имеют необходимые резервы.
Уже на протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с центром немецкой культуры, что позволяет обогатить представления детей о традициях и культуры людей немецкой национальности, ее истории. Дети посещают кружок «Deutsch mit Hans Hase», где их не только учат немецким словам, но и проводят игры, используя различные пособия и материалы.
Дети с дошкольного возраста должны знать, что люди, события, вещи, имеют своё прошлое, настоящее, будущее, а без прошлого - нет будущего. Мы привлекаем музей и для реализации комплексно-тематического планирования, что способствует обеспечение разнообразного игрового пространства, способствующего самореализации ребенка в наиболее привлекательном для него виде деятельности и приобщению к культуре своего народа.
Успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред : детской школьной и детской дошкольной. Наша задача - создать благоприятные условия для личностного развития ребенка посредством организации единой образовательной среды для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы.
Атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Ключевая установка Стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
В дальнейшем хотелось бы продолжить тесное сотрудничество и взаимодействие с вышеперечисленными структурами и наметить дальнейшую перспективу.