Папки-передвижки

Взаимодействие с социальными партнерами, как ресурс пополнения РППС ДОУ

Марина Фрицковская
Взаимодействие с социальными партнерами, как ресурс пополнения РППС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Фрицковская Марина Даниловна,

воспитатель БДОУ «Литковский

детский сад» Тарского

муниципального района

Взаимодействие с социальными партнерами как ресурс пополнения РППС ДОУ

«Нет такой стороны воспитания, которая не находилась бы в прямой

зависимости от непосредственного

окружающего ребенка конкретного мира»

Е. И. Михеева.

Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами, как ресурс пополнения Рппс ДОУ» размещена в разделах

С 2014 года ОУ «Литковский детский сад» является муниципальной стажировочной площадкой. Тема стажировки очень актуальна «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ».

Целью нашей программы стало распространение и обобщение инновационного опыта по разработке и внедрению технологии организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Для того чтобы эффективно ее реализовать в рамках стажировочной площадки, ДОУ создает условия для реализации профессионального потенциала и творчества, обеспечивает открытость профессионального общения.

Педагогический коллектив ДОУ получает положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте: в выявлении и распространении позитивного педагогического опыта, в создании банка методических материалов общего доступа, в проведение мастер-классов.

В своей работе мы используем разные формы работы со слушателями стажировочной площадки: лекционно-практические занятия, круглый стол, тренинги, мастер – классы, работа с нормативной и другой документацией, практические и теоретические семинары, работа в малых группах, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, а так же предоставление материалов на районных совещаниях, методических днях, семинарах.

Мы провели анализ социального окружения детского сада и приняли решение о необходимости взаимодействия с конкретными социальными партнерами. Нашими социальными партнерами стали : филиал сельской библиотеки, центр немецкой культуры, музей, школа.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Мы используем разные формы работы по привлечению родителей к активному взаимодействию для полноценного решения проблем. К примеру, для решения проблемы насыщения уголка театрализации, на базе ДОУ создана театральная мастерская.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Достаточно ясным представляется, что образовательное учреждение, учитывая материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способно обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для нас стало очень важным привлечь к процессу воспитания таких социальных партнеров, как музей и центр немецкой культуры, которые имеют необходимые резервы.

Уже на протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с центром немецкой культуры, что позволяет обогатить представления детей о традициях и культуры людей немецкой национальности, ее истории. Дети посещают кружок «Deutsch mit Hans Hase», где их не только учат немецким словам, но и проводят игры, используя различные пособия и материалы.

Дети с дошкольного возраста должны знать, что люди, события, вещи, имеют своё прошлое, настоящее, будущее, а без прошлого - нет будущего. Мы привлекаем музей и для реализации комплексно-тематического планирования, что способствует обеспечение разнообразного игрового пространства, способствующего самореализации ребенка в наиболее привлекательном для него виде деятельности и приобщению к культуре своего народа.

Успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред : детской школьной и детской дошкольной. Наша задача - создать благоприятные условия для личностного развития ребенка посредством организации единой образовательной среды для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы.

Атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Ключевая установка Стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В дальнейшем хотелось бы продолжить тесное сотрудничество и взаимодействие с вышеперечисленными структурами и наметить дальнейшую перспективу.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, как условие физического развития и укрепления здоровья детей» Краткая аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами с целью укрепления и сохранения здоровья.

Аппликация, как средство пополнения развивающей среды в группеАппликация, как средство пополнения развивающей среды в группе Хочу поделиться опытом работы, как аппликация выступает средством пополнения развивающей среды в группе. Я работала над проектом «Откуда.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами «Мы вместе» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия детского сада с социальными партнерами. Задачи: Познакомить.

Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами в условиях сельского детского сада Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют сегодня высокие требования к качеству образования, к поиску и организации.

Проект «Большая стирка». Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия — машинист стирки Я принимала участие в проекте " Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия" Машинист стирки" В своем проекте я постаралась рассказать.

Проект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерамиПроект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерами Общество представляет собой многообразие различных взаимосвязанных и взаимодействующих социальных институтов Именно через них и происходит.

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе на декабрь Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в младшей группе на декабрь 2018 – 2019 уч. год 1-я неделя месяца С 3.12 по 7.12 Тема.

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе на январь Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в группе №7 ГБДОУ д/с №43 на январь 2018 – 2019 уч. год 1-я неделя месяца С 9.01 по.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с социальными партнерами, как ресурс пополнения РППС ДОУ
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 08:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социальными партнерами, как ресурс пополнения РППС ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фрицковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД