Анна Александровна Борисова
Опыт создания физкультурного уголка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Основными задачами развития и воспитания детей седьмого года жизни в соответствии с ФГОС ДО являются:
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
Публикация «Опыт создания физкультурного уголка в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Используя имеющийся в дошкольном учреждении спортивный инвентарь и оборудование воспитателям под силу успешно решить задачи дидактического и оздоровительного характера:
1. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
2. Развитие движений и совершенствование двигательных функций у детей;
3. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
4. Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, самостоятельности, активности;
5. Создание благоприятных условий для отдыха в активной форме, эмоционально содержательной деятельности в коллективных играх и досугах.
Задача воспитателя - научить детей самостоятельной физической активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию спортивного инвентаря и оборудования.
Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования
создание материальной среды является одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении:
грамотная рациональная планировка группы,
обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей.
Физкультурный уголок максимально приспособленный для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности.
К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования:
Гигиенические;
Педагогические;
Эстетические.
Одним из главенствующих требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Абсолютно всё оборудование и атрибуты должны быть прочными, надежными, пригодным для эксплуатации.
Прежде всего, в группе нами было выбрано место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности исключили зону вблизи окон и дверей. Предусмотрели чтобы спортивный уголок не граничил с уголком художества и уголком природы, чтобы не мешать другим детям.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий, что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.
Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.
Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств)
При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования крупной и мелкой моторики.