Ксения Бойкова
Уголок природы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В декабре 2019 года к смотру конкурсу по экологическому воспитанию детей был подготовлен уголок природы в средней группе №2, который мы назвали «В сказочном лесу». Основной целью являлось активизация экологического образования дошкольников. Основными задачами являлись: усовершенствование экологического воспитания дошкольников, развитие начального уровня экологической культуры, экологического мышления, развитие учебно-познавательной, природоохранной и исследовательской деятельности.
Публикация «Уголок природы в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
Атрибутами для создания уголка природы послужили комнатные растения согласно возрасту детей: «Сансевьера (Щучий Хвост)», «Хлорофитум», «Бегония Вечноцветущая», «Узумбарская фиалка» (2 цветка, «Зигокактус (Декабрист)», «Алоэ». Основным объектом уголка природы был обозначен «Каланхоэ». Для правильного ухода за растениями были подписаны все цветочные горшки, созданы паспорта на каждый цветок и указаны на каждом растении способы правильного ухода за ними. Наш уголок являлся одним из объектов экологической тропы внутри ДОУ. И для повышения интереса к нашему уголку мы добавили следующие атрибуты: теремок (создан вручную с детьми, забор который защищает «сказочный лес»(изготавливался из конструктора детьми, фигурки деревьев, кустов, грибы (созданы вручную родителями, фигурки зверей ( жители сказочного леса: медведи, змея, мышка, лиса, гусеница, птица, пугало, ёжики, зайчик, олень)
Легенда уголка природы звучала следующим образом:
«Ребята, здравствуйте (встречают детей у дверей группы). Сегодня мы с вами попадём в сказку. Хотите? Но для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три сказка к нам приди. Дети говорят волшебные слова и оказываются рядом с уголком природы. Где происходит рассказывание следующей истории - сказки: Дорогие ребята мы с вами оказались в волшебном, сказочном лесу, в котором всегда царит красота, мир, дружба, доброта. В этом лесу дружно живут сказочные звери : Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, семья колючих ёжиков, зайчишка- трусишка, мышонок – хитрёнок, семья мохнатных медвежат, змеёнок шипёнок, работяжка полосатая пчела, рогатый оленёнок, гусеница- разумница, птичка невеличка. А охраняет сказочный лес Страшила, но на самом деле он совсем не злой у него очень доброе сердце, он очень любит свой красивый лес со множеством растений, цветов, он не только охраняет но и ухаживает за цветами. Вопрос для старших дошкольников «как правильно ухаживать за цветами? А самый главный любимый цветок у нашего Страшилы «Каланхое». Рассказ про данный цветок, показ паспорта растений:
Каланхоэ домашний имеет отношение к суккулентам, растениям, которые способны накапливать частицы водяного пара на стебле и поверхности листьев. Родственным цветком является толстянка. Даже в народных изречениях часто калахноэ символизирует дерево жизни. Толстянку в простонародье прозвали денежным деревом. О растении каланхоэ, свойства к лечению и помощь в доме. Вы когда-нибудь слышали название «Хирург без ножа», «Домашний доктор» или «Комнатный женьшень»? Тут речь идет о каланхоэ. В исторической литературе были упомянуты лечебные свойства этого.
В домашних условиях сок растения обладает целительной силой и применяется в лечении заболеваний. Сок Каланхоэ применяют в косметологии, он способен вылечить кожные заболевания и даже насморк.
Вопрос на внимательность: для яслей, второй младшей группы :» Как называется наш уголок природы» «Кто живёт в сказочном лесу?» (необходимо дать названия каждому зверю- герою сказочного леса). Для старших дошкольников назвать имена героев. Кто охраняет сказочный лес? Назвать имена героев. «Как правильно ухаживать за растениями? «В каких сказках можно встретить героев из нашего уголка природы