наталья золотарева
Уголок природы «Мир экологии» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач в деском саду, является ознакомление с окружающим миром. Для её реализации в нашей группе оформлен экологический уголок «Эколята»
а».Уголок находится возле окна, для благоприятных условий роста растений. Играя в этом уголке воспитанники получают естественно-научные представления о живой и не живой природе.
Публикация «Уголок природы „Мир экологии“ в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
А так же совершенствуют эмоционально-волевые качества. В этом уголке дети могут на практике закрепить знания о природе, полученные из слушания книг, рассматривания картинок, с помощью рисунков и аппликаций.
В нашем уголке дети знакомиться с причинно-следственными связями между явлениями природы (время года- фаза роста- действие человека)
Осваивают элементарные принципы ухода за растениями
Знакомятся литературными произведениями по теме, народными приметами.
Закрепляют времена года
Кроме живого уголка, в нашей группе есть зона экспериментирования «Юный следопыт»
Материалы этой зоны размещаются по ящикам, коробкам.
Инструменты для ухода за растениями (небольшие грабли, лейки, пульверизаторы для опрыскивания цветов, клеёнки) и посуда для животных (поилки, мисочки для корма, фартуки (лучше клеёнчатые) для работы.
Приборы для изучения природных явлений : термометр, барометр, лупа, флюгер.
Посуда для работы с природным материалом : тарелки, стаканы, ситечки, подносы. Кроме того, что эти предметы помогают, например, исследовать свойство воды принимать форму посуды, в младших и средней группах они используются ещё и в качестве атрибутов для игр с куклами.
Природный материал : ракушки, шишки, каштаны, песок, камешки. Используются для сортировки по изучаемому признаку (например, форма и размер в младшей, средней группе, а также в качестве сырья для изготовления поделок, аппликаций.
Гербарии, альбомы с аппликациями из сезонного природного материала. Этот элемент содержания зоны появляется в средней группе. В младших достаточно набора готовых картинок с изображением характерных особенностей разных времён года, видов домашних животных, садово-огородных культур.
Блоки материалов, размещённые по коробкам. Например, для изучения понятия «воздух» в средней группе : воздушные шарики, вертушки, мыльные пузыри; для рассмотрения свойств магнита в старшей группе : железные гвозди, магнит, пластмассовые пуговицы и пр.
Материалы для игр: мягкие муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных.
Наглядность. Книги, карточки с изображением разных видов растений, животных, огородных и садовых культур, а также картинки с изображением трудовой деятельности человека в природе. Аудио- и видеозаписи (звуки природы, ролики о том, как происходит разряд молнии, как хищники охотятся за добычей и т. д.).