Анастасия Бондаренко
Уголок природы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы в младшей группе.
Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое внимание. Педагоги проявляют фантазию, творчество и высокое мастерство, обустраивая и украшая их. Существует много новых интересных идей, чтобы сделать уголок природы ещё лучше и разнообразнее.
Публикация «Уголок природы в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Какое значение имеет уголок природы?
• Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
• Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
• Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
• Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
• Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
При подборе растений в данной группе следует учитывать особенности восприятия детьми предметов: ребенок, прежде всего, в данном возрасте обращает внимание на самые яркие и красивые, формируется способность узнавать предмет, различать и называть отдельные его части. Поэтому дети младшей группы должны узнавать и называть 2–3 растения, их части. В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части, красиво, обильно и долго цветущие. Заинтересуют детей и растения с пёстроокрашенными листьями. Для того, чтобы учить детей обтирать влажной тряпочкой листья, необходимы в уголке природы растения с крупными, крепкими, «кожистыми» листьями.
Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).
Содержание уголка природы в младших группах
Содержание Количество Характерные особенности названия
Растения 2-3 экземпляра одного растения с ярко выраженными основными частями (стебель, листья, цветок); - обильно и долго цветущие (одноцветные); - с широкими плотными листьями; - с пестро окрашенными листьями; - контрастные по величине. бальзамин, герань, азалия, фуксия, камелия;
китайский розан, бегония вечноцветущая;
фикус, аспидистра, колеус, аукуба.
Календарь погоды и природы 1
4
- с изображением текущего времени года и действий ребенка;
- с изображением типичных для сезона состояний погоды
яркая сюжетная картинка;
картинки и подвижная стрелка в центре
Наглядно иллюстративный материал 4 - набор картинок с изображением животных, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы собака, кошка, корова, лошадь, заяц, лиса;
голубь, воробей, утка, курица, снегирь, синица;
«Времена года»
Дидактический материал - муляжи овощей и фруктов; - дидактические игры экологического содержания; - дидактическое пособие «Одень куклу»; - дидактическая кукла в соответствии с содержанием программы
Материал для развития трудовых навыков - инвентарь;
- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала
лейки, шишки, желуди, веточки, крышки, пластиковые бутылочки