Екатерина Елисеенкова
Уголок природы как одна из форм экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности, формирование практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.
Ознакомления детей с природой в детском саду требует постоянного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в ДОУ уголков природы.
Публикация «Уголок природы как одна из форм экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2022
Уголок природы может быть общий для всего детского сада, а также уголок может быть организован в каждой группе. В нашей подготовительной группе, приоритетным направлением которой является экологическое воспитание дошкольников, собран богатый материал. Ежегодно уголок пополняется различными экспонатами живой и неживой природы. Мы ведем учет всех данных, систематизируем, классифицируем их.
Значение уголков природы в ДОУ.
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого – эстетическое развитие: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за растениями и обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
При отборе предметов, объектов и развивающих материалов уголка природы для каждой конкретной группы в первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей. Объекты, предметы и материалы должны быть эстетически привлекательными, вызывать у детей интерес, стимулировать детей к самостоятельной организации различных видов и форм взаимодействия.
Вместе с тем объекты и материалы должны быть не только содержательно, но и физически доступны детям. Также должны учитываться санитарно-гигиенические требования, сами объекты не должны наносить вред здоровью детей.
Уголки природы должны быть наполнены
предметами живой и неживой природы;
экспонатами растительного и животного мира;
постоянными и временными объектами.
В зависимости от возрастной группы количество экспонатов расширяют. Классифицируют по видам, классам отрядам и т. д.
Также важно вести календарь природы ежедневно.
Значение календарей природы
Наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера.
Красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического воспитания, у детей развивается художественное восприятие действительности.
Приучают дошкольников к систематичности в работе.
Воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культурой позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими людьми, с природой, с самим собой.