Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок (18 фото)

Ершова Светлана
Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда.

Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст.

Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливых!

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Историко-патриотический уголок» размещена в разделах

Во ФГОС дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде:

Насыщенность - РППС обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Доступность - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Трансформируемость - РППС предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность - РППС предполагает возможность разнообразного использования различных предметов, материалов в разных видах детской активности.

Вариативность - РППС предполагает периодическую сменяемость игрового материала.

Безопасность - РППС предполагает надежность и безопасность использования.

Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому человечку это чувство патриотизма в понятном для него контексте с самых ранних лет.

Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной развивающей предметно - пространственной среды.

В нашей группе историко-патриотический уголок помогает педагогам:

1. познакомить детей: с историей человечества, историей и достопримечательностями России, Москвы, родного края - города Иваново, животными и растениями, с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов;

2. воспитывать у детей любовь к своей Родине;

3. развивать интерес и уважение детей к своей семье, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны;

4. формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

5. пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

6. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

При создании уголка в группе ДОУ старшего дошкольного возраста мы старались придерживаться норм и требований ФГОС:

• целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;

• хорошая освещенность в дневное и вечернее время.

Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда Фото №2 Патриотический уголок

По всем темам подобран дидактический материал. Это символика: портрет президента, государственный флаг, герб России и г. Иваново, гимн. А также, книги, иллюстрации, дидактические игры, фотоальбомы, раскраски.

Материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма и знакомству с историей.

«Мой город – Иваново».

1. Город Иваново (фото,

2. Герб г. Иваново

3. Фотоальбом «Историческое прошлое г. Иваново»,

4. Альбом «Ивановские ситцы» Ленинград «Художник РСФСР» 1983г.

5. Дидактические игры: «Мой город», «Помоги художнику» (авторская, «Собери герб» (разрезные картинки).

Фото №3 Уголок краеведения патриотический уголок Фото №4 Старший дошкольный возраст Фото №5 Создавая благоприятную среду

«Народные промыслы».

1. Изделия мастеров.

2. Альбомы, наглядно – дидактические пособия по росписям.

3. Раскраски.

4. Дидактические игры: «Русские узоры», «Народные промыслы».

5. Игра «Трафареты. Русские узоры».

Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда Фото №7 Уголок краеведения Развивающая предметно пространственная среда

«Моя Родина – Россия».

1. Е. К. Ривина «Российская символика» (иллюстративно – дидактический материал для дошкольных учреждений).

2. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Славянская семья: родство и занятия».

3. Дидактические игры: «Государственные символы России», «Народы России и ближнего зарубежья».

4. Иллюстрации «Символы стран».

5. Подборка иллюстраций «Таинственный мир».

6. Книги: О. Александрова «Россия – Родина моя», «Как стать кругосветным путешественником».

7. Рисунки детей

Фото №8 Доступность свободный доступ детей к играм игрушкам материалам пособиям Фото №9 Трансформируемость РППС предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации

«Воспитание уважения к защитникам Отечества», «Великая Отечественная война».

1. Наглядно – дидактическое пособие «День Победы» 3-7 лет Москва – Синтез 2013г.

2. Карточки В. Е. Шипунова «Великая Отечественная война». Беседы с ребенком. Издательский дом «Карапуз».

3. Наглядно – дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» Москва «Мозаика – Синтез».

4. Авторские альбомы:

• «Использование животных в годы Великой Отечественной войны (собак, кошек)».

• «Использование животных в годы Великой Отечественной войны (лошадей, голубей, оленей, дельфинов). Альбомы содержат фото, рассказы, беседы.

• «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!»(фото, стихи).

• «Город – герой Ленинград» (фото, рассказы, произведения художников,

5. Подборка иллюстраций «Люди, принесшие Победу».

6. Книги: Л. Кассиль «Твои защитники», К. Паустовский «Похождения жука – носорога», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Богдарин «День Победы», Русская народная сказка «Микула Селянович», «Илья Муромец».

Фото №10 Полифункциональность РППС предполагает возможность разнообразного использования различных предметов материалов в разных видах детской активности Фото №11 Вариативность РППС предполагает периодическую сменяемость игрового материала

«Москва – столица нашей Родины».

1. Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» «Мозаика – Синтез» 2011г.

2. Книга Л. М. Жукова «Сердце России. Москва».

3. С. Вохринцева «Москва» (раскраска).

Фото №12 Безопасность РППС предполагает надежность и безопасность использования

«История вещей». (Этот раздел еще будет пополняться).

1. Авторская презентация «История создания книги».

2. Познавательная игра «Эволюция обычных вещей».

3. Журнал «Солнечный зайчик» №51 2010 «История открытий и изобретений».

Фото №13 Воспитание патриотических чувств одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением особенно актуально в современных условиях когда происходят многочисленные изменения в жизни общества

«Древний мир».

1. Авторская презентация «Древний мир».

2. Дидактические игры на внимание.

3. Книги: «История человечества. Для маленьких и больших детей. Кто родился раньше всех». И. К. Пименова, И. Н. Рассоха, М. Л. Курдюмов, «Что придумал мамонтенок? Древние животные» А. Макулина.

4. Атрибуты для (авторских) подвижных игр: «Охота древних людей», «Кто быстрее разведет огонь».

5. Раскраски.

6. Набор фигурок «Динозавры»

Любви к земле на которой родился ребенок учится у своих родителей а также более старшего поколения Очень важно прививать маленькому человечку это чувство патриотизма в понятном для него контексте с самых ранних лет В нашей группе историко патриотический уголок помогает педагогам воспитывать у детей любовь к своей Родине

Литература:

1. Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать…» Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Москва. 2006г.

2. Н. Г. Зеленкова Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Москва. 2007г.

3. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!» Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе.

4. «История человечества. Для маленьких и больших детей. Кто родился раньше всех». И. К. Пименова, И. Н. Рассоха, М. Л. Курдюмов.

Публикации по теме:

Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда Инструктор по физическому воспитанию МДОУ №127 Короткова Е. Н. Моя развивающая предметно-пространственная среда является неотъемлемой частью.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе В группе " Золотая рыбка" предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда в первую очередь способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей дошкольного возраста. Рождаясь,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок двигательной активностиРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок двигательной активности В жизни главное - здоровье И к нему с большой любовью Мы относимся всегда. На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ПДДРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок ПДД Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию уголок по ПДД, который мы оформили для наших детей вместе с напарницей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок
Опубликовано: 26 января 2016 в 16:39
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Светлана (УИ 403229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД