Ершова Светлана
Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда.
Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст.
Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливых!
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Во ФГОС дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде:
Насыщенность - РППС обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Доступность - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Трансформируемость - РППС предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность - РППС предполагает возможность разнообразного использования различных предметов, материалов в разных видах детской активности.
Вариативность - РППС предполагает периодическую сменяемость игрового материала.
Безопасность - РППС предполагает надежность и безопасность использования.
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому человечку это чувство патриотизма в понятном для него контексте с самых ранних лет.
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной развивающей предметно - пространственной среды.
В нашей группе историко-патриотический уголок помогает педагогам:
1. познакомить детей: с историей человечества, историей и достопримечательностями России, Москвы, родного края - города Иваново, животными и растениями, с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов;
2. воспитывать у детей любовь к своей Родине;
3. развивать интерес и уважение детей к своей семье, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны;
4. формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
5. пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
6. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
При создании уголка в группе ДОУ старшего дошкольного возраста мы старались придерживаться норм и требований ФГОС:
• целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;
• хорошая освещенность в дневное и вечернее время.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453810969.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Патриотический уголок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453810995.jpg)
По всем темам подобран дидактический материал. Это символика: портрет президента, государственный флаг, герб России и г. Иваново, гимн. А также, книги, иллюстрации, дидактические игры, фотоальбомы, раскраски.
Материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма и знакомству с историей.
«Мой город – Иваново».
1. Город Иваново (фото,
2. Герб г. Иваново
3. Фотоальбом «Историческое прошлое г. Иваново»,
4. Альбом «Ивановские ситцы» Ленинград «Художник РСФСР» 1983г.
5. Дидактические игры: «Мой город», «Помоги художнику» (авторская, «Собери герб» (разрезные картинки).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Уголок краеведения патриотический уголок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811024.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Старший дошкольный возраст](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811046.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Создавая благоприятную среду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811075.jpg)
«Народные промыслы».
1. Изделия мастеров.
2. Альбомы, наглядно – дидактические пособия по росписям.
3. Раскраски.
4. Дидактические игры: «Русские узоры», «Народные промыслы».
5. Игра «Трафареты. Русские узоры».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811146.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Уголок краеведения Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811169.jpg)
«Моя Родина – Россия».
1. Е. К. Ривина «Российская символика» (иллюстративно – дидактический материал для дошкольных учреждений).
2. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Славянская семья: родство и занятия».
3. Дидактические игры: «Государственные символы России», «Народы России и ближнего зарубежья».
4. Иллюстрации «Символы стран».
5. Подборка иллюстраций «Таинственный мир».
6. Книги: О. Александрова «Россия – Родина моя», «Как стать кругосветным путешественником».
7. Рисунки детей
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Доступность свободный доступ детей к играм игрушкам материалам пособиям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811220.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Трансформируемость РППС предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811243.jpg)
«Воспитание уважения к защитникам Отечества», «Великая Отечественная война».
1. Наглядно – дидактическое пособие «День Победы» 3-7 лет Москва – Синтез 2013г.
2. Карточки В. Е. Шипунова «Великая Отечественная война». Беседы с ребенком. Издательский дом «Карапуз».
3. Наглядно – дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» Москва «Мозаика – Синтез».
4. Авторские альбомы:
• «Использование животных в годы Великой Отечественной войны (собак, кошек)».
• «Использование животных в годы Великой Отечественной войны (лошадей, голубей, оленей, дельфинов). Альбомы содержат фото, рассказы, беседы.
• «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!»(фото, стихи).
• «Город – герой Ленинград» (фото, рассказы, произведения художников,
5. Подборка иллюстраций «Люди, принесшие Победу».
6. Книги: Л. Кассиль «Твои защитники», К. Паустовский «Похождения жука – носорога», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Богдарин «День Победы», Русская народная сказка «Микула Селянович», «Илья Муромец».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Полифункциональность РППС предполагает возможность разнообразного использования различных предметов материалов в разных видах детской активности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811287.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Вариативность РППС предполагает периодическую сменяемость игрового материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811303.jpg)
«Москва – столица нашей Родины».
1. Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» «Мозаика – Синтез» 2011г.
2. Книга Л. М. Жукова «Сердце России. Москва».
3. С. Вохринцева «Москва» (раскраска).
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Безопасность РППС предполагает надежность и безопасность использования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811339.jpg)
«История вещей». (Этот раздел еще будет пополняться).
1. Авторская презентация «История создания книги».
2. Познавательная игра «Эволюция обычных вещей».
3. Журнал «Солнечный зайчик» №51 2010 «История открытий и изобретений».
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Воспитание патриотических чувств одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением особенно актуально в современных условиях когда происходят многочисленные изменения в жизни общества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403229-1453811386.jpg)
«Древний мир».
1. Авторская презентация «Древний мир».
2. Дидактические игры на внимание.
3. Книги: «История человечества. Для маленьких и больших детей. Кто родился раньше всех». И. К. Пименова, И. Н. Рассоха, М. Л. Курдюмов, «Что придумал мамонтенок? Древние животные» А. Макулина.
4. Атрибуты для (авторских) подвижных игр: «Охота древних людей», «Кто быстрее разведет огонь».
5. Раскраски.
6. Набор фигурок «Динозавры»
Литература:
1. Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать…» Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Москва. 2006г.
2. Н. Г. Зеленкова Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Москва. 2007г.
3. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!» Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе.
4. «История человечества. Для маленьких и больших детей. Кто родился раньше всех». И. К. Пименова, И. Н. Рассоха, М. Л. Курдюмов.