Ершова Светлана
Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда.
Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст.
Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливых!
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Историко-патриотический уголок» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Во ФГОС дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде:
Насыщенность - РППС обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Доступность - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Трансформируемость - РППС предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность - РППС предполагает возможность разнообразного использования различных предметов, материалов в разных видах детской активности.
Вариативность - РППС предполагает периодическую сменяемость игрового материала.
Безопасность - РППС предполагает надежность и безопасность использования.
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому человечку это чувство патриотизма в понятном для него контексте с самых ранних лет.
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной развивающей предметно - пространственной среды.
В нашей группе историко-патриотический уголок помогает педагогам:
1. познакомить детей: с историей человечества, историей и достопримечательностями России, Москвы, родного края - города Иваново, животными и растениями, с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов;
2. воспитывать у детей любовь к своей Родине;
3. развивать интерес и уважение детей к своей семье, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны;
4. формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
5. пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
6. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
При создании уголка в группе ДОУ старшего дошкольного возраста мы старались придерживаться норм и требований ФГОС:
• целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;
• хорошая освещенность в дневное и вечернее время.
По всем темам подобран дидактический материал. Это символика: портрет президента, государственный флаг, герб России и г. Иваново, гимн. А также, книги, иллюстрации, дидактические игры, фотоальбомы, раскраски.
Материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма и знакомству с историей.
«Мой город – Иваново».
1. Город Иваново (фото,
2. Герб г. Иваново
3. Фотоальбом «Историческое прошлое г. Иваново»,
4. Альбом «Ивановские ситцы» Ленинград «Художник РСФСР» 1983г.
5. Дидактические игры: «Мой город», «Помоги художнику» (авторская, «Собери герб» (разрезные картинки).
«Народные промыслы».
1. Изделия мастеров.
2. Альбомы, наглядно – дидактические пособия по росписям.
3. Раскраски.
4. Дидактические игры: «Русские узоры», «Народные промыслы».
5. Игра «Трафареты. Русские узоры».
«Моя Родина – Россия».
1. Е. К. Ривина «Российская символика» (иллюстративно – дидактический материал для дошкольных учреждений).
2. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Славянская семья: родство и занятия».
3. Дидактические игры: «Государственные символы России», «Народы России и ближнего зарубежья».
4. Иллюстрации «Символы стран».
5. Подборка иллюстраций «Таинственный мир».
6. Книги: О. Александрова «Россия – Родина моя», «Как стать кругосветным путешественником».
7. Рисунки детей
«Воспитание уважения к защитникам Отечества», «Великая Отечественная война».
1. Наглядно – дидактическое пособие «День Победы» 3-7 лет Москва – Синтез 2013г.
2. Карточки В. Е. Шипунова «Великая Отечественная война». Беседы с ребенком. Издательский дом «Карапуз».
3. Наглядно – дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» Москва «Мозаика – Синтез».
4. Авторские альбомы:
• «Использование животных в годы Великой Отечественной войны (собак, кошек)».
• «Использование животных в годы Великой Отечественной войны (лошадей, голубей, оленей, дельфинов). Альбомы содержат фото, рассказы, беседы.
• «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!»(фото, стихи).
• «Город – герой Ленинград» (фото, рассказы, произведения художников,
5. Подборка иллюстраций «Люди, принесшие Победу».
6. Книги: Л. Кассиль «Твои защитники», К. Паустовский «Похождения жука – носорога», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Богдарин «День Победы», Русская народная сказка «Микула Селянович», «Илья Муромец».
«Москва – столица нашей Родины».
1. Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» «Мозаика – Синтез» 2011г.
2. Книга Л. М. Жукова «Сердце России. Москва».
3. С. Вохринцева «Москва» (раскраска).
«История вещей». (Этот раздел еще будет пополняться).
1. Авторская презентация «История создания книги».
2. Познавательная игра «Эволюция обычных вещей».
3. Журнал «Солнечный зайчик» №51 2010 «История открытий и изобретений».
«Древний мир».
1. Авторская презентация «Древний мир».
2. Дидактические игры на внимание.
3. Книги: «История человечества. Для маленьких и больших детей. Кто родился раньше всех». И. К. Пименова, И. Н. Рассоха, М. Л. Курдюмов, «Что придумал мамонтенок? Древние животные» А. Макулина.
4. Атрибуты для (авторских) подвижных игр: «Охота древних людей», «Кто быстрее разведет огонь».
5. Раскраски.
6. Набор фигурок «Динозавры»
Литература:
1. Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать…» Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Москва. 2006г.
2. Н. Г. Зеленкова Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Москва. 2007г.
3. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!» Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе.
4. «История человечества. Для маленьких и больших детей. Кто родился раньше всех». И. К. Пименова, И. Н. Рассоха, М. Л. Курдюмов.