Полякова Елена
Уголок патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок патриотического воспитания
[IMG
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-610710-1478344561.jpg[/IMG]
Цель. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Публикация «Уголок патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Реализация программы по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегрированный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания а разнообразных видах детской деятельности.
Формы организации воспитания и обучения.
Весь материал систематизирован и представлен в виде перспективного плана. Работа по теме включает беседы, дидактические, подвижные игры, экскурсии, игры-беседы, развлечения, сюжетно-ролевые игры, непосредственная образовательная деятельность.
Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию во всех возрастных группах проводятся один раз в неделю: с детьми 3-4 лет по 15-20 минут; с детьми 4-5 лет по 20-25 минут; с детьми 5-6 лет по 25-30 минут; с детьми 6-7 лет по 30-35 минут. Темы повторяются в каждой группе, но изменяются их содержание, объем познавательного материала и его сложность.
Средства нравственно-патриотического воспитания :
- само окружение (природное и социальное, в котором живут дети;
- праздники, которые отмечаются в стране и детском саду;
- ознакомление с важными общественно-историческими событиями страны для формирования исторического мышления дошкольников, чувства гордости, чувства сопричастности к русскому народу;
- знакомство с историей своей «малой родины», ее достопримечательностями;