Сабират Межитова
Сценарий «Посвящение в химики» в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
В 8-х классах.
Учительница:Межитова С. А
Ведущий-1. Добрый день!
Ведущий-2. Здравствуйте!
Ведущий-1. Сегодня необычный день!
Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики!
Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.
Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики.
Публикация «Сценарий „Посвящение в химики“ в 8 классе» размещена в разделах
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Химия. Уроки химии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Ведущий-1. Название «химия»-от арабского слова «хеми»- так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия»- черное, как земля «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами и металлами.
Ведущий-2. Современная химия- неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может.
Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии, химии - волшебницы. Секрет волшебства- знание химического ремесла.
Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик».
Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды:
Команда 8 а класса «Атомы»
Команда 8б класса «В химии только девочки»
Команда 8в класса «Знайки»
Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.
Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии.
Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года, победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня», отличник учебы.
Ведущий-2. Члены жюри:
1. Караева Зарема
2. Тоьлешева Зульфира
3. Агисов Фазиль
4. Аджигайтарова Дженнет
5. Межитов Казбек.
Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!
Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле!
Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.
(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)
Команда «Атомы» : Девиз:Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня:
Где-то на белом свете,
Там,где всегда мороз,
Движутся частицы с молекулами заодно
Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.
И аурума льют фараоны,их не разбить никогда
Ля-ля-ля. Химия везде нужна
Ля-ля-ля Химия великая.
Ля-ля-ля Ею доволен весь свет
Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет
Команда «Знайки»
Девиз: «Знаем все, но не точно»
Командная песня:
Долго химию учили,
Долго мы ее зубрили.
Долго головы ломали,
Над задачею сидя.
А теперь на этой сцене
Мы играем в КВНе.
КВН сейчас поможет
Время провести не зря
Дружбу атомов мы знаем
И системы всех таблиц
И молекулы,кислоты
Водорода и частиц.
Команда «В химии только девочки»
Девиз: Наш девиз понятен всем
Мы играем в КВН
Так как в химии
Нет у нас проблем.
Командная песня:
За химию мы взялись
С начала сентября
Представьте себе,
Представьте себе
С начала сентября
Теперь мы знаем много
Аргентум,купрум,кальций
Железо,серебро.
Представьте себе,
Представьте себе
Железо,серебро
Но это слишком мало
Все больше знать хотим.
Представьте себе,
Представьте себе
Все больше знать хотим
И химиками станем
Как только подрастем.
Представьте себе,
Представьте себе,
Как только подрастем.
Ведущий-2 Спасибо, ребята!
Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»
Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)
1. Самый легкий газ? (водород)
2. Формула воды?
3. Валентность кислорода?
4. Какие явления наз-ся химическими?
5. Чем мы дышим?
Ведущий-2.
1. Самый распространенный элемент в природе?
2. Валентность натрия?
3. Родители воды?
4. Мельчайшая делимая частица вещества?
5. Химический знак кислорода?
Ведущий-1.
1. Вещества состоящие из одного вида атомов?
2. Валентность водорода?
3. Вещества ускоряющие скорость химических реакций?
4. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?
5. Что такое химический элемент?
Ведущий-2. Задания командам:
1 задание: Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)
2 задание: Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.
3 задание: ЭКСПЕРИМЕНТ
С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.
1. Получение кислорода
2. Получение водорода
3. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.
Написать уравнения реакций.
(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов.)
Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.
Песня команды «Атомы»
Располным полна вселенная
Есть в ней хлор и кислород,
Фосфор,сера полимерная
Калий,медь и углерод
В менделеевской таблице
Элементов дом родной.
Они разные на лица,
Но живут одной семьей.
Элементов всех 110,
Только в атомах знаком.
Спорят все в ученом мире,
Что за ним пойдет потом. -2 раза
Элементов много в мире
И различен счет их лет,
Разнеслись они в эфире,
Заселили целый свет – 2 раза
Песня команды «Знайки» :
Если взяться нам упорно
И учить все очень долго,
Тогда химию родную
Будем знать мы наизусть.
А- а- а-химия родная,
А -а- а-химия такая,
А –а- а- чудо химия.
Если атом из молекул
Вы нам скажете сегодня,
Мы ответим вам : «Ну,что вы,
Все как раз наоборот»
А-а -элементы и валентность
А-а-углерод и кислород,
А-а-и молекулярный вес!
Мы ведь химиками станем,
Когда только подрастем
И таблицу элементов
Не забыть нам нипочем.
А-а-химия родная,
А-а-химия такая,
А-а-чудо химия!
Песня команды «В химии только девочки»
Жил да был на реке Н2О,
И все люди любили ее.
Да и как нам ее не любить,
Если нам без нее не прожить.
Целый день во дворе суета-
Набросали мы в воду стекла,
А потом разговоры о том,
Как купаться в воде со стеклом.
Говорят,не повезет,
Если вся вода от нас сейчас уйдет.
А пока наоборот,
Только чистенькой водичке не везет.
Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.
Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
2. Что легче: 1 кг кислорода или 1кг серы?
Ведущий-2.
1. Дочь водорода и кислорода?
2. Какую формулу имеет грязная вода?
Ведущий-1.
1. Какой газ выделяется при дыхании растений?
2. Химический элемент, названия которого образовано из названий двух животных?
Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза
- опыт «Дым без огня»
б)Конкурс стихотворений на химическую тему. (участвуют представители всех команд)
Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета.
Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)
1. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4
2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH)2-Ca(NO3)2-Ca(OH)2- CaCl2-BaCl2
3. CuO- CuCl2- Cu(OH)2- CuO- CuSO4- Cu(OH)2- CuO- CuCl2
Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!
Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.
Ведущий-1. Слово жюри.
Председатель жюри-Адисов Камиль:
Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.
Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии.
Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.
Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса. А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.
1место- 8в класс
2место-8а класс
3место 8б класс
Но победила дружба и ваша любовь к химии.
А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики.
Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады, отличнице химии, ученице 10 класса Байрамовой Кадрие.
Ритуал посвящения :
1. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)
2. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.
3. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной:
Клянусь я кислотой и хлором
Всегда урок по химии учить
И быть в учении упорным, клянусь!
Клянусь Периодическим законом
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом, клянусь!
Клянусь я синим купоросом
Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!
Итог КВН а)выступление учительницы химии
б) выступление администрации и кл. руководителей.
Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы растут.
КВН «Посвящение в химики»
Ведущий-1. Добрый день!
Ведущий-2. Здравствуйте!
Ведущий-1. Сегодня необычный день!
Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики!
Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.
Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики.
Ведущий-1. Название «химия»-от арабского слова «хеми»- так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия»- черное, как земля «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами и металлами.
Ведущий-2. Современная химия- неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может.
Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии, химии - волшебницы. Секрет волшебства- знание химического ремесла.
Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик».
Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды:
Команда 8 а класса «Атомы»
Команда 8б класса «В химии только девочки»
Команда 8в класса «Знайки»
Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.
Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии.
Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года, победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня», отличник учебы.
Ведущий-2. Члены жюри:
1. Караева Зарема
2. Тоьлешева Зульфира
3. Агисов Фазиль
4. Аджигайтарова Дженнет
5. Межитов Казбек.
Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!
Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле!
Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.
(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)
Команда «Атомы» : Девиз:Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня:
Где-то на белом свете,
Там,где всегда мороз,
Движутся частицы с молекулами заодно
Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.
И аурума льют фараоны,их не разбить никогда
Ля-ля-ля. Химия везде нужна
Ля-ля-ля Химия великая.
Ля-ля-ля Ею доволен весь свет
Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет
Команда «Знайки»
Девиз: «Знаем все, но не точно»
Командная песня:
Долго химию учили,
Долго мы ее зубрили.
Долго головы ломали,
Над задачею сидя.
А теперь на этой сцене
Мы играем в КВНе.
КВН сейчас поможет
Время провести не зря
Дружбу атомов мы знаем
И системы всех таблиц
И молекулы,кислоты
Водорода и частиц.
Команда «В химии только девочки»
Девиз: Наш девиз понятен всем
Мы играем в КВН
Так как в химии
Нет у нас проблем.
Командная песня:
За химию мы взялись
С начала сентября
Представьте себе,
Представьте себе
С начала сентября
Теперь мы знаем много
Аргентум,купрум,кальций
Железо,серебро.
Представьте себе,
Представьте себе
Железо,серебро
Но это слишком мало
Все больше знать хотим.
Представьте себе,
Представьте себе
Все больше знать хотим
И химиками станем
Как только подрастем.
Представьте себе,
Представьте себе,
Как только подрастем.
Ведущий-2 Спасибо, ребята!
Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»
Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)
1. Самый легкий газ? (водород)
2. Формула воды?
3. Валентность кислорода?
4. Какие явления наз-ся химическими?
5. Чем мы дышим?
Ведущий-2.
1. Самый распространенный элемент в природе?
2. Валентность натрия?
3. Родители воды?
4. Мельчайшая делимая частица вещества?
5. Химический знак кислорода?
Ведущий-1.
1. Вещества состоящие из одного вида атомов?
2. Валентность водорода?
3. Вещества ускоряющие скорость химических реакций?
4. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?
5. Что такое химический элемент?
Ведущий-2. Задания командам:
1 задание: Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)
2 задание: Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.
3 задание: ЭКСПЕРИМЕНТ
С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.
1. Получение кислорода
2. Получение водорода
3. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.
Написать уравнения реакций.
(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов.)
Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.
Песня команды «Атомы»
Располным полна вселенная
Есть в ней хлор и кислород,
Фосфор,сера полимерная
Калий,медь и углерод
В менделеевской таблице
Элементов дом родной.
Они разные на лица,
Но живут одной семьей.
Элементов всех 110,
Только в атомах знаком.
Спорят все в ученом мире,
Что за ним пойдет потом. -2 раза
Элементов много в мире
И различен счет их лет,
Разнеслись они в эфире,
Заселили целый свет – 2 раза
Песня команды «Знайки» :
Если взяться нам упорно
И учить все очень долго,
Тогда химию родную
Будем знать мы наизусть.
А- а- а-химия родная,
А -а- а-химия такая,
А –а- а- чудо химия.
Если атом из молекул
Вы нам скажете сегодня,
Мы ответим вам : «Ну,что вы,
Все как раз наоборот»
А-а -элементы и валентность
А-а-углерод и кислород,
А-а-и молекулярный вес!
Мы ведь химиками станем,
Когда только подрастем
И таблицу элементов
Не забыть нам нипочем.
А-а-химия родная,
А-а-химия такая,
А-а-чудо химия!
Песня команды «В химии только девочки»
Жил да был на реке Н2О,
И все люди любили ее.
Да и как нам ее не любить,
Если нам без нее не прожить.
Целый день во дворе суета-
Набросали мы в воду стекла,
А потом разговоры о том,
Как купаться в воде со стеклом.
Говорят,не повезет,
Если вся вода от нас сейчас уйдет.
А пока наоборот,
Только чистенькой водичке не везет.
Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.
Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
2. Что легче: 1 кг кислорода или 1кг серы?
Ведущий-2.
1. Дочь водорода и кислорода?
2. Какую формулу имеет грязная вода?
Ведущий-1.
1. Какой газ выделяется при дыхании растений?
2. Химический элемент, названия которого образовано из названий двух животных?
Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза
- опыт «Дым без огня»
б)Конкурс стихотворений на химическую тему. (участвуют представители всех команд)
Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета.
Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)
1. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4
2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH)2-Ca(NO3)2-Ca(OH)2- CaCl2-BaCl2
3. CuO- CuCl2- Cu(OH)2- CuO- CuSO4- Cu(OH)2- CuO- CuCl2
Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!
Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.
Ведущий-1. Слово жюри.
Председатель жюри-Адисов Камиль:
Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.
Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии.
Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.
Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса. А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.
1место- 8в класс
2место-8а класс
3место 8б класс
Но победила дружба и ваша любовь к химии.
А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики.
Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады, отличнице химии, ученице 10 класса Байрамовой Кадрие.
Ритуал посвящения :
1. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)
2. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.
3. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной:
Клянусь я кислотой и хлором
Всегда урок по химии учить
И быть в учении упорным, клянусь!
Клянусь Периодическим законом
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом, клянусь!
Клянусь я синим купоросом
Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!
Итог КВН а)выступление учительницы химии
б) выступление администрации и кл. руководителей.
Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы
КВН «Посвящение в химики»
Ведущий-1. Добрый день!
Ведущий-2. Здравствуйте!
Ведущий-1. Сегодня необычный день!
Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики!
Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.
Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики.
Ведущий-1. Название «химия»-от арабского слова «хеми»- так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия»- черное, как земля «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами и металлами.
Ведущий-2. Современная химия- неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может.
Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии, химии - волшебницы. Секрет волшебства- знание химического ремесла.
Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик».
Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды:
Команда 8 а класса «Атомы»
Команда 8б класса «В химии только девочки»
Команда 8в класса «Знайки»
Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.
Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии.
Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года, победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня», отличник учебы.
Ведущий-2. Члены жюри:
6. Караева Зарема
7. Тоьлешева Зульфира
8. Агисов Фазиль
9. Аджигайтарова Дженнет
10. Межитов Казбек.
Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!
Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле!
Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.
(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)
Команда «Атомы» : Девиз:Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня:
Где-то на белом свете,
Там,где всегда мороз,
Движутся частицы с молекулами заодно
Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.
И аурума льют фараоны,их не разбить никогда
Ля-ля-ля. Химия везде нужна
Ля-ля-ля Химия великая.
Ля-ля-ля Ею доволен весь свет
Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет
Команда «Знайки»
Девиз: «Знаем все, но не точно»
Командная песня:
Долго химию учили,
Долго мы ее зубрили.
Долго головы ломали,
Над задачею сидя.
А теперь на этой сцене
Мы играем в КВНе.
КВН сейчас поможет
Время провести не зря
Дружбу атомов мы знаем
И системы всех таблиц
И молекулы,кислоты
Водорода и частиц.
Команда «В химии только девочки»
Девиз: Наш девиз понятен всем
Мы играем в КВН
Так как в химии
Нет у нас проблем.
Командная песня:
За химию мы взялись
С начала сентября
Представьте себе,
Представьте себе
С начала сентября
Теперь мы знаем много
Аргентум,купрум,кальций
Железо,серебро.
Представьте себе,
Представьте себе
Железо,серебро
Но это слишком мало
Все больше знать хотим.
Представьте себе,
Представьте себе
Все больше знать хотим
И химиками станем
Как только подрастем.
Представьте себе,
Представьте себе,
Как только подрастем.
Ведущий-2 Спасибо, ребята!
Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»
Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)
1. Самый легкий газ? (водород)
2. Формула воды?
3. Валентность кислорода?
4. Какие явления наз-ся химическими?
5. Чем мы дышим?
Ведущий-2.
6. Самый распространенный элемент в природе?
7. Валентность натрия?
8. Родители воды?
9. Мельчайшая делимая частица вещества?
10. Химический знак кислорода?
Ведущий-1.
6. Вещества состоящие из одного вида атомов?
7. Валентность водорода?
8. Вещества ускоряющие скорость химических реакций?
9. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?
10. Что такое химический элемент?
Ведущий-2. Задания командам:
1 задание: Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)
2 задание: Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.
3 задание: ЭКСПЕРИМЕНТ
С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.
4. Получение кислорода
5. Получение водорода
6. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.
Написать уравнения реакций.
(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов.)
Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.
Песня команды «Атомы»
Располным полна вселенная
Есть в ней хлор и кислород,
Фосфор,сера полимерная
Калий,медь и углерод
В менделеевской таблице
Элементов дом родной.
Они разные на лица,
Но живут одной семьей.
Элементов всех 110,
Только в атомах знаком.
Спорят все в ученом мире,
Что за ним пойдет потом. -2 раза
Элементов много в мире
И различен счет их лет,
Разнеслись они в эфире,
Заселили целый свет – 2 раза
Песня команды «Знайки» :
Если взяться нам упорно
И учить все очень долго,
Тогда химию родную
Будем знать мы наизусть.
А- а- а-химия родная,
А -а- а-химия такая,
А –а- а- чудо химия.
Если атом из молекул
Вы нам скажете сегодня,
Мы ответим вам : «Ну,что вы,
Все как раз наоборот»
А-а -элементы и валентность
А-а-углерод и кислород,
А-а-и молекулярный вес!
Мы ведь химиками станем,
Когда только подрастем
И таблицу элементов
Не забыть нам нипочем.
А-а-химия родная,
А-а-химия такая,
А-а-чудо химия!
Песня команды «В химии только девочки»
Жил да был на реке Н2О,
И все люди любили ее.
Да и как нам ее не любить,
Если нам без нее не прожить.
Целый день во дворе суета-
Набросали мы в воду стекла,
А потом разговоры о том,
Как купаться в воде со стеклом.
Говорят,не повезет,
Если вся вода от нас сейчас уйдет.
А пока наоборот,
Только чистенькой водичке не везет.
Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.
Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)
3. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
4. Что легче: 1 кг кислорода или 1кг серы?
Ведущий-2.
3. Дочь водорода и кислорода?
4. Какую формулу имеет грязная вода?
Ведущий-1.
3. Какой газ выделяется при дыхании растений?
4. Химический элемент, названия которого образовано из названий двух животных?
Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза
- опыт «Дым без огня»
б)Конкурс стихотворений на химическую тему. (участвуют представители всех команд)
Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета.
Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)
4. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4
5. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH)2-Ca(NO3)2-Ca(OH)2- CaCl2-BaCl2
6. CuO- CuCl2- Cu(OH)2- CuO- CuSO4- Cu(OH)2- CuO- CuCl2
Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!
Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.
Ведущий-1. Слово жюри.
Председатель жюри-Адисов Камиль:
Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.
Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии.
Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.
Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса. А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.
1место- 8в класс
2место-8а класс
3место 8б класс
Но победила дружба и ваша любовь к химии.
А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики.
Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады, отличнице химии, ученице 10 класса Байрамовой Кадрие.
Ритуал посвящения :
4. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)
5. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.
6. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной:
Клянусь я кислотой и хлором
Всегда урок по химии учить
И быть в учении упорным, клянусь!
Клянусь Периодическим законом
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом, клянусь!
Клянусь я синим купоросом
Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!
Итог КВН а)выступление учительницы химии
б) выступление администрации и кл. руководителей.
Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы растут.