Сабират Межитова
Сценарий «Посвящение в химики» в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
В 8-х классах.
Учительница:Межитова С. А
Ведущий-1. Добрый день!
Ведущий-2. Здравствуйте!
Ведущий-1. Сегодня необычный день!
Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики!
Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.
Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики.
Темочки:
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Химик, знакомство с профессией
- Химия. Уроки химии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Ведущий-1. Название «химия»-от арабского слова «хеми»- так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия»- черное, как земля «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами и металлами.
Ведущий-2. Современная химия- неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может.
Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии, химии - волшебницы. Секрет волшебства- знание химического ремесла.
Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик».
Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды:
Команда 8 а класса «Атомы»
Команда 8б класса «В химии только девочки»
Команда 8в класса «Знайки»
Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.
Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии.
Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года, победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня», отличник учебы.
Ведущий-2. Члены жюри:
1. Караева Зарема
2. Тоьлешева Зульфира
3. Агисов Фазиль
4. Аджигайтарова Дженнет
5. Межитов Казбек.
Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!
Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле!
Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.
(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)
Команда «Атомы» : Девиз:Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня:
Где-то на белом свете,
Там,где всегда мороз,
Движутся частицы с молекулами заодно
Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.
И аурума льют фараоны,их не разбить никогда
Ля-ля-ля. Химия везде нужна
Ля-ля-ля Химия великая.
Ля-ля-ля Ею доволен весь свет
Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет
Команда «Знайки»
Девиз: «Знаем все, но не точно»
Командная песня:
Долго химию учили,
Долго мы ее зубрили.
Долго головы ломали,
Над задачею сидя.
А теперь на этой сцене
Мы играем в КВНе.
КВН сейчас поможет
Время провести не зря
Дружбу атомов мы знаем
И системы всех таблиц
И молекулы,кислоты
Водорода и частиц.
Команда «В химии только девочки»
Девиз: Наш девиз понятен всем
Мы играем в КВН
Так как в химии
Нет у нас проблем.
Командная песня:
За химию мы взялись
С начала сентября
Представьте себе,
Представьте себе
С начала сентября
Теперь мы знаем много
Аргентум,купрум,кальций
Железо,серебро.
Представьте себе,
Представьте себе
Железо,серебро
Но это слишком мало
Все больше знать хотим.
Представьте себе,
Представьте себе
Все больше знать хотим
Как только подрастем.
Представьте себе,
Представьте себе,
Как только подрастем.
Ведущий-2 Спасибо, ребята!
Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»
Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)
1. Самый легкий газ? (водород)
2. Формула воды?
3. Валентность кислорода?
4. Какие явления наз-ся химическими?
5. Чем мы дышим?
Ведущий-2.
1. Самый распространенный элемент в природе?
2. Валентность натрия?
3. Родители воды?
4. Мельчайшая делимая частица вещества?
5. Химический знак кислорода?
Ведущий-1.
1. Вещества состоящие из одного вида атомов?
2. Валентность водорода?
3. Вещества ускоряющие скорость химических реакций?
4. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?
5. Что такое химический элемент?
Ведущий-2. Задания командам:
1 задание: Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)
2 задание: Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.
3 задание: ЭКСПЕРИМЕНТ
С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.
1. Получение кислорода
2. Получение водорода
3. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.
Написать уравнения реакций.
(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов.)
Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.
Песня команды «Атомы»
Располным полна вселенная
Есть в ней хлор и кислород,
Фосфор,сера полимерная
Калий,медь и углерод
В менделеевской таблице
Элементов дом родной.
Они разные на лица,
Но живут одной семьей.
Элементов всех 110,
Только в атомах знаком.
Спорят все в ученом мире,
Что за ним пойдет потом. -2 раза
Элементов много в мире
И различен счет их лет,
Разнеслись они в эфире,
Заселили целый свет – 2 раза
Песня команды «Знайки» :
Если взяться нам упорно
И учить все очень долго,
Тогда химию родную
Будем знать мы наизусть.
А- а- а-химия родная,
А -а- а-химия такая,
А –а- а- чудо химия.
Если атом из молекул
Вы нам скажете сегодня,
Мы ответим вам : «Ну,что вы,
Все как раз наоборот»
А-а -элементы и валентность
А-а-углерод и кислород,
А-а-и молекулярный вес!
Мы ведь химиками станем,
Когда только подрастем
И таблицу элементов
Не забыть нам нипочем.
А-а-химия родная,
А-а-химия такая,
А-а-чудо химия!
Песня команды «В химии только девочки»
Жил да был на реке Н2О,
И все люди любили ее.
Да и как нам ее не любить,
Если нам без нее не прожить.
Целый день во дворе суета-
Набросали мы в воду стекла,
А потом разговоры о том,
Как купаться в воде со стеклом.
Говорят,не повезет,
Если вся вода от нас сейчас уйдет.
А пока наоборот,
Только чистенькой водичке не везет.
Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.
Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
2. Что легче: 1 кг кислорода или 1кг серы?
Ведущий-2.
1. Дочь водорода и кислорода?
2. Какую формулу имеет грязная вода?
Ведущий-1.
1. Какой газ выделяется при дыхании растений?
2. Химический элемент, названия которого образовано из названий двух животных?
Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза
- опыт «Дым без огня»
б)Конкурс стихотворений на химическую тему. (участвуют представители всех команд)
Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета.
Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)
1. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4
2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH)2-Ca(NO3)2-Ca(OH)2- CaCl2-BaCl2
3. CuO- CuCl2- Cu(OH)2- CuO- CuSO4- Cu(OH)2- CuO- CuCl2
Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!
Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.
Ведущий-1. Слово жюри.
Председатель жюри-Адисов Камиль:
Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.
Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии.
Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.
Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса. А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.
1место- 8в класс
2место-8а класс
3место 8б класс
Но победила дружба и ваша любовь к химии.
А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики.
Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады, отличнице химии, ученице 10 класса Байрамовой Кадрие.
Ритуал посвящения :
1. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)
2. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.
3. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной:
Клянусь я кислотой и хлором
Всегда урок по химии учить
И быть в учении упорным, клянусь!
Клянусь Периодическим законом
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом, клянусь!
Клянусь я синим купоросом
Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!
Итог КВН а)выступление учительницы химии
б) выступление администрации и кл. руководителей.
Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы растут.
КВН «Посвящение в химики»
Ведущий-1. Добрый день!
Ведущий-2. Здравствуйте!
Ведущий-1. Сегодня необычный день!
Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики!
Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.
Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики.
Ведущий-1. Название «химия»-от арабского слова «хеми»- так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия»- черное, как земля «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами и металлами.
Ведущий-2. Современная химия- неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может.
Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии, химии - волшебницы. Секрет волшебства- знание химического ремесла.
Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик».
Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды:
Команда 8 а класса «Атомы»
Команда 8б класса «В химии только девочки»
Команда 8в класса «Знайки»
Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.
Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии.
Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года, победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня», отличник учебы.
Ведущий-2. Члены жюри:
1. Караева Зарема
2. Тоьлешева Зульфира
3. Агисов Фазиль
4. Аджигайтарова Дженнет
5. Межитов Казбек.
Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!
Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле!
Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.
(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)
Команда «Атомы» : Девиз:Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня:
Где-то на белом свете,
Там,где всегда мороз,
Движутся частицы с молекулами заодно
Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.
И аурума льют фараоны,их не разбить никогда
Ля-ля-ля. Химия везде нужна
Ля-ля-ля Химия великая.
Ля-ля-ля Ею доволен весь свет
Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет
Команда «Знайки»
Девиз: «Знаем все, но не точно»
Командная песня:
Долго химию учили,
Долго мы ее зубрили.
Долго головы ломали,
Над задачею сидя.
А теперь на этой сцене
Мы играем в КВНе.
КВН сейчас поможет
Время провести не зря
Дружбу атомов мы знаем
И системы всех таблиц
И молекулы,кислоты
Водорода и частиц.
Команда «В химии только девочки»
Девиз: Наш девиз понятен всем
Мы играем в КВН
Так как в химии
Нет у нас проблем.
Командная песня:
За химию мы взялись
С начала сентября
Представьте себе,
Представьте себе
С начала сентября
Теперь мы знаем много
Аргентум,купрум,кальций
Железо,серебро.
Представьте себе,
Представьте себе
Железо,серебро
Но это слишком мало
Все больше знать хотим.
Представьте себе,
Представьте себе
Все больше знать хотим
И химиками станем
Как только подрастем.
Представьте себе,
Представьте себе,
Как только подрастем.
Ведущий-2 Спасибо, ребята!
Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»
Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)
1. Самый легкий газ? (водород)
2. Формула воды?
3. Валентность кислорода?
4. Какие явления наз-ся химическими?
5. Чем мы дышим?
Ведущий-2.
1. Самый распространенный элемент в природе?
2. Валентность натрия?
3. Родители воды?
4. Мельчайшая делимая частица вещества?
5. Химический знак кислорода?
Ведущий-1.
1. Вещества состоящие из одного вида атомов?
2. Валентность водорода?
3. Вещества ускоряющие скорость химических реакций?
4. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?
5. Что такое химический элемент?
Ведущий-2. Задания командам:
1 задание: Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)
2 задание: Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.
3 задание: ЭКСПЕРИМЕНТ
С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.
1. Получение кислорода
2. Получение водорода
3. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.
Написать уравнения реакций.
(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов.)
Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.
Песня команды «Атомы»
Располным полна вселенная
Есть в ней хлор и кислород,
Фосфор,сера полимерная
Калий,медь и углерод
В менделеевской таблице
Элементов дом родной.
Они разные на лица,
Но живут одной семьей.
Элементов всех 110,
Только в атомах знаком.
Спорят все в ученом мире,
Что за ним пойдет потом. -2 раза
Элементов много в мире
И различен счет их лет,
Разнеслись они в эфире,
Заселили целый свет – 2 раза
Песня команды «Знайки» :
Если взяться нам упорно
И учить все очень долго,
Тогда химию родную
Будем знать мы наизусть.
А- а- а-химия родная,
А -а- а-химия такая,
А –а- а- чудо химия.
Если атом из молекул
Вы нам скажете сегодня,
Мы ответим вам : «Ну,что вы,
Все как раз наоборот»
А-а -элементы и валентность
А-а-углерод и кислород,
А-а-и молекулярный вес!
Мы ведь химиками станем,
Когда только подрастем
И таблицу элементов
Не забыть нам нипочем.
А-а-химия родная,
А-а-химия такая,
А-а-чудо химия!
Песня команды «В химии только девочки»
Жил да был на реке Н2О,
И все люди любили ее.
Да и как нам ее не любить,
Если нам без нее не прожить.
Целый день во дворе суета-
Набросали мы в воду стекла,
А потом разговоры о том,
Как купаться в воде со стеклом.
Говорят,не повезет,
Если вся вода от нас сейчас уйдет.
А пока наоборот,
Только чистенькой водичке не везет.
Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.
Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
2. Что легче: 1 кг кислорода или 1кг серы?
Ведущий-2.
1. Дочь водорода и кислорода?
2. Какую формулу имеет грязная вода?
Ведущий-1.
1. Какой газ выделяется при дыхании растений?
2. Химический элемент, названия которого образовано из названий двух животных?
Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза
- опыт «Дым без огня»
б)Конкурс стихотворений на химическую тему. (участвуют представители всех команд)
Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета.
Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)
1. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4
2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH)2-Ca(NO3)2-Ca(OH)2- CaCl2-BaCl2
3. CuO- CuCl2- Cu(OH)2- CuO- CuSO4- Cu(OH)2- CuO- CuCl2
Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!
Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.
Ведущий-1. Слово жюри.
Председатель жюри-Адисов Камиль:
Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.
Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии.
Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.
Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса. А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.
1место- 8в класс
2место-8а класс
3место 8б класс
Но победила дружба и ваша любовь к химии.
А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики.
Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады, отличнице химии, ученице 10 класса Байрамовой Кадрие.
Ритуал посвящения :
1. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)
2. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.
3. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной:
Клянусь я кислотой и хлором
Всегда урок по химии учить
И быть в учении упорным, клянусь!
Клянусь Периодическим законом
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом, клянусь!
Клянусь я синим купоросом
Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!
Итог КВН а)выступление учительницы химии
б) выступление администрации и кл. руководителей.
Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы
КВН «Посвящение в химики»
Ведущий-1. Добрый день!
Ведущий-2. Здравствуйте!
Ведущий-1. Сегодня необычный день!
Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики!
Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.
Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики.
Ведущий-1. Название «химия»-от арабского слова «хеми»- так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия»- черное, как земля «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами и металлами.
Ведущий-2. Современная химия- неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может.
Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии, химии - волшебницы. Секрет волшебства- знание химического ремесла.
Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик».
Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды:
Команда 8 а класса «Атомы»
Команда 8б класса «В химии только девочки»
Команда 8в класса «Знайки»
Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.
Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии.
Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года, победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня», отличник учебы.
Ведущий-2. Члены жюри:
6. Караева Зарема
7. Тоьлешева Зульфира
8. Агисов Фазиль
9. Аджигайтарова Дженнет
10. Межитов Казбек.
Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!
Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле!
Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.
(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)
Команда «Атомы» : Девиз:Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня:
Где-то на белом свете,
Там,где всегда мороз,
Движутся частицы с молекулами заодно
Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.
И аурума льют фараоны,их не разбить никогда
Ля-ля-ля. Химия везде нужна
Ля-ля-ля Химия великая.
Ля-ля-ля Ею доволен весь свет
Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет
Команда «Знайки»
Девиз: «Знаем все, но не точно»
Командная песня:
Долго химию учили,
Долго мы ее зубрили.
Долго головы ломали,
Над задачею сидя.
А теперь на этой сцене
Мы играем в КВНе.
КВН сейчас поможет
Время провести не зря
Дружбу атомов мы знаем
И системы всех таблиц
И молекулы,кислоты
Водорода и частиц.
Команда «В химии только девочки»
Девиз: Наш девиз понятен всем
Мы играем в КВН
Так как в химии
Нет у нас проблем.
Командная песня:
За химию мы взялись
С начала сентября
Представьте себе,
Представьте себе
С начала сентября
Теперь мы знаем много
Аргентум,купрум,кальций
Железо,серебро.
Представьте себе,
Представьте себе
Железо,серебро
Но это слишком мало
Все больше знать хотим.
Представьте себе,
Представьте себе
Все больше знать хотим
И химиками станем
Как только подрастем.
Представьте себе,
Представьте себе,
Как только подрастем.
Ведущий-2 Спасибо, ребята!
Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»
Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)
1. Самый легкий газ? (водород)
2. Формула воды?
3. Валентность кислорода?
4. Какие явления наз-ся химическими?
5. Чем мы дышим?
Ведущий-2.
6. Самый распространенный элемент в природе?
7. Валентность натрия?
8. Родители воды?
9. Мельчайшая делимая частица вещества?
10. Химический знак кислорода?
Ведущий-1.
6. Вещества состоящие из одного вида атомов?
7. Валентность водорода?
8. Вещества ускоряющие скорость химических реакций?
9. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?
10. Что такое химический элемент?
Ведущий-2. Задания командам:
1 задание: Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)
2 задание: Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.
3 задание: ЭКСПЕРИМЕНТ
С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.
4. Получение кислорода
5. Получение водорода
6. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.
Написать уравнения реакций.
(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов.)
Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.
Песня команды «Атомы»
Располным полна вселенная
Есть в ней хлор и кислород,
Фосфор,сера полимерная
Калий,медь и углерод
В менделеевской таблице
Элементов дом родной.
Они разные на лица,
Но живут одной семьей.
Элементов всех 110,
Только в атомах знаком.
Спорят все в ученом мире,
Что за ним пойдет потом. -2 раза
Элементов много в мире
И различен счет их лет,
Разнеслись они в эфире,
Заселили целый свет – 2 раза
Песня команды «Знайки» :
Если взяться нам упорно
И учить все очень долго,
Тогда химию родную
Будем знать мы наизусть.
А- а- а-химия родная,
А -а- а-химия такая,
А –а- а- чудо химия.
Если атом из молекул
Вы нам скажете сегодня,
Мы ответим вам : «Ну,что вы,
Все как раз наоборот»
А-а -элементы и валентность
А-а-углерод и кислород,
А-а-и молекулярный вес!
Мы ведь химиками станем,
Когда только подрастем
И таблицу элементов
Не забыть нам нипочем.
А-а-химия родная,
А-а-химия такая,
А-а-чудо химия!
Песня команды «В химии только девочки»
Жил да был на реке Н2О,
И все люди любили ее.
Да и как нам ее не любить,
Если нам без нее не прожить.
Целый день во дворе суета-
Набросали мы в воду стекла,
А потом разговоры о том,
Как купаться в воде со стеклом.
Говорят,не повезет,
Если вся вода от нас сейчас уйдет.
А пока наоборот,
Только чистенькой водичке не везет.
Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.
Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)
3. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
4. Что легче: 1 кг кислорода или 1кг серы?
Ведущий-2.
3. Дочь водорода и кислорода?
4. Какую формулу имеет грязная вода?
Ведущий-1.
3. Какой газ выделяется при дыхании растений?
4. Химический элемент, названия которого образовано из названий двух животных?
Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза
- опыт «Дым без огня»
б)Конкурс стихотворений на химическую тему. (участвуют представители всех команд)
Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета.
Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)
4. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4
5. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH)2-Ca(NO3)2-Ca(OH)2- CaCl2-BaCl2
6. CuO- CuCl2- Cu(OH)2- CuO- CuSO4- Cu(OH)2- CuO- CuCl2
Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!
Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.
Ведущий-1. Слово жюри.
Председатель жюри-Адисов Камиль:
Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.
Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии.
Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.
Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса. А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.
1место- 8в класс
2место-8а класс
3место 8б класс
Но победила дружба и ваша любовь к химии.
А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики.
Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады, отличнице химии, ученице 10 класса Байрамовой Кадрие.
Ритуал посвящения :
4. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)
5. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.
6. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной:
Клянусь я кислотой и хлором
Всегда урок по химии учить
И быть в учении упорным, клянусь!
Клянусь Периодическим законом
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом, клянусь!
Клянусь я синим купоросом
Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!
Итог КВН а)выступление учительницы химии
б) выступление администрации и кл. руководителей.
Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы растут.