Татьяна Иванова
Посвящение в первоклассники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия:
1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.
2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией.
3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование: проектор, экран, дипломы первоклассников, 5 минутный видеоролик с фото учащихся, украшение класса.
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Посвящение в первоклассники. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Подготовка: Дети заранее учат стихи и полезные советы первоклассникам (задействованы все дети)
Место проведение: мероприятие проходит в классе, учащиеся сидят за партами. Родители располагаются на стульчики, которые находятся в конце класса.
Ход мероприятия
Звучит музыка.
Учитель: - Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы собрались на праздник «Посвящение в первоклассники». Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики!» И чтобы доказать это, нам вместе надо пройти испытание. Испытания, конечно, будут разные: и трудные, и лёгкие, но я думаю, что мы их все преодолеем, потому что мы вместе! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Учитель: Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Учитель: Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Учитель: А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Учитель:. Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Учитель: Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «посвящение в первоклассники» можно считать открытым!
Ученики: 1: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
2 У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
3 И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
4 И первый наставник -
Наш первый учитель,
Кто нас поведет
По дороге открытий.
Учитель. Дорогие первоклассники! почти два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.
1.
Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?
2. А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.
4. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
6. Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
7. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
8. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!
Ребята садятся на места. В класс вбегают Двойка, Тройка, Единица
Учитель Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?
1 2 3:Не желаем мы учиться!
Двойка: Ну зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!
Единица: Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!
Тройка: Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я - звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!
Учитель: А, это вы - оценки
1 2 3:- Да, да, это мы! А это кто такие?
- Что-то раньше мы их не видели?
Учитель: Оценки, вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!
Двойка: первоклассники? Что-то не похожи!
Первоклассники : Мы - первоклассники!
Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!
Двойка: А как мы это проверим?
Единица: Сама пока не знаю!
А, проверить это нам поможет игра. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача – назвать последнее, “вежливое” слово.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Учитель: - Молодцы. Справились?
1-й ученик:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
2-й ученик:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
3-й ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
4-й ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
5-й ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
6--й ученик:
В школе нам уж показали,
Как писать большую "А".
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра "2".
7-й ученик:
Будем все же мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Нашей грамоты букварь.
8-й ученик:
Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру.
И мы начинаем учиться.
Все: Труду, вдохновению, добру.
Тройка: У нас ещё испытания есть! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.
Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка: Умный, милый, справедливый?
Зрители: Я!
Двойка: Кто считает и читает?
Зрители: Я!
Двойка: Малышей не обижает?
Зрители: Я!
Двойка: Бабусям место уступает?
Зрители: Я!
Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!
Двойка: Кто считает по порядку?
Зрители: Я!
Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?
Зрители: Я!
Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?
Зрители: Я!
Двойка: Кто с друзьями отдыхает?
Зрители: Я!
Двойка: Любит утром умываться?
Зрители: Я!
Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?
(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)
(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)
Пятерка: Что тут происходит?
Тройка: Да вот хотим самозванцев из школы выгнать!
Четверка: Каких самозванцев!
Двойка (указывая на зрителей) : Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!
Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!
Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!
Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.
Пятерка: А я знаю много песен про то, как хорошо учиться в школе!
Учитель:И мы знаем песню про школу, можем вам спеть
Песня «Чему учат в школе»
Пятерка: Ура! Молодцы!
А, теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!
Единица: И какое же у вас желание?
Четверка: Чтобы вы не мешали нашим ученикам своим присутствием!
Пятерка: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!
Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!
Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?
Зрители: Правда!
(Единица, Двойка и Тройка уходят.)
1: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
2: Поступил я осенью
В школу в 1класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
3: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.
4: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
5: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Четверка: Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?
Зрители: Готовы!
Четверка: Тогда надо произнести клятву первоклассника!
Пятерка: Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
И в третью школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: - Вы сегодня вступаете в большую школьную жизнь, которая длится 11 лет. И все эти годы рядом с вами будут учителя. Но главными вашими помощниками будут родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Вы должны помогать друг другу.
Дети 4-го класса читают советы первоклашкам.
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние задания
Не оставь, друг, без внимания.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Учитель: - Молодцы, ребята, дали очень ценные советы.
Я вам приготовила видеоролик про наш класс.
Идёт пятиминутный видеоролик, где поочерёдно перелистываются фотографии под музыку. Видеоролик заканчивается словами: «У нас с вами всё впереди!»
Учитель: - С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!