Папки-передвижки

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников

Двойченко Елена Борисовна
Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нет детей, равнодушных к выразительной речи, музыке и движению. Уже с рождения маленький человек чутко реагирует на родной голос матери, успокаивается под звуки колыбельной или начинает двигаться под веселую музыку. Я верю в музыкальную одаренность каждого ребенка, но мир взрослых, полный множества шаблонов накрепко запирает для детей двери в страну прекрасного. Своей задачей я считаю продлить детям волшебный мир детства, полный фантазии, свободы самовыражения, лишенный рамок и шаблонов.

Публикация «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах

Взрослые постоянно забывают о том, что ребенок, по сути, ничего нам не должен. Его задача не ублажать нас показом своих достижений, навыков и умений, а расти здоровым, счастливым и свободным. Для достижения всего этого мне помогает орф-педагогика. В результате применения этой методики происходят огромные внутренние изменения в детях, выражающиеся в потоке идей и творческих импульсах, которые невероятно ценны для ребенка.

Всесторонне развивать личность ребёнка, используя его природную потребность двигаться, петь, играть, музицировать и желание участвовать во всех этих видах деятельности одновременно — вот главные принципы данного метода. Именно в этой полихудожественной деятельности активизируются, раскрываются все сферы жизнедеятельности ребёнка – его эмоциональность, активность, индивидуальность, творческий потенциал, межличностные отношения, что в конечном итоге даёт основу для полноценного развития личности и успешности человека в будущем.

Занятия, где во главу угла ставится единство музыки, движения и речи с ориентированностью на процесс, а не на результат очень важны для детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности на таких занятиях являются:

• пение

• речевое музицирование

• игра на детских музыкальных инструментах

• озвучивание стихов и сказок

• импровизированное движение

• танец

• пантомима

• спонтанная импровизированная театрализация

Игра на музыкальных инструментах (звучащие жесты)

Первым инструментом человека было, как известно его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас. Звучащие жесты (ЗЖ) – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т. д. Музицированию с аккомпанементом звучащих жестов целесообразно уделять в работе особо важное внимание с самого начала. Звучащие жесты являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека, что очень важно для всех детей.

Музыкальные инструменты, конечно, составляют главную строку в успехе элементарного музицирования у детей. Инструмент – символ музыки, и его привлекательность для них никогда не померкнет. Игра на различных музыкальных инструментах — это самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности детей.

Инструменты могут быть разнообразны, при отсутствии настоящих инструментов не плохую службу могут сослужить самодельные. Вы можете мастерить инструменты сами и привлекать к этому детей и их родителей, создавая целые не ординарные композиции с самодельными инструментами.

Речевые игры

Речевые игры (или речевое музицирование) начинается с игр с фонемами, фонемными слогами. Из опыта многих педагогов известно, что дети с воодушевлением воспринимают звуковую бессмыслицу. Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса, текст которой не поётся, ритмично декламируется.

В музыкально-речевых пьесах могут удачно сочетаться речь, звучащие жесты и движение. Предложенный стихотворный текст дети пробуют ритмизировать по-своему, выразительно продекламировать, обыгрывая его мимически. Речевые упражнения незаменимы для развития у детей чувства ритма и интонационного слуха. Ритм, заключённый в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты и т. п.

Помимо развития чувства ритма речевые игры и упражнения служат также лучшим средством развития интонационного слуха, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.

Игры с пением и движением

(пантомима-импровизация, ритмо-двигательные каноны)

Одной из самых увлекательных форм музицирования является ритмо-двигательный канон. Ритмо-двигательный канон – это канон, в котором есть речевой канон и канон движений. Музыкального канона нет т. к. мелодии короткие, как формулы. Впоследствии дети должны сами придумывать движения и мелодии.

Детские танцы

О детских танцах хотелось бы сказать кратко. Простые детские танцы – это, прежде всего активная форма слушания и переживания музыки посредством движения. Маленькому ребенку сложно воспринимать музыку, особенно классическую, просто сидя на стульчике.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2020 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Двойченко Елена Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД