Оксана Кокорина
Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о диких животных.
Задачи:
Развивающие:
• развивать логическое мышление, продолжать учить анализировать, обобщать и сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи;
• развивать связную речь.
Обучающие:
• закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;
• расширять и уточнять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда);
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• учить составлять рассказы о животных по опорным схемам, правильно выражать свои мысли;
• активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Воспитательные:
• формировать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных;
• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Материальное обеспечение:
• Игрушка лисёнок.
• Иллюстрации с изображением животных, птиц (лось, белка, медведь, кот, волк, лиса, кабан, заяц, тигр, бельчата, зайчата, медвежонок, лисята, дятел) либо игрушки из набора «дикие животные».
• Опорная схема для рассказа о животном.
• Рисунок (Приложение1; Батяева С. В. Альбом по развитию речи для дошкольников. - М. – Росмэн, 2014, стр. 40).
• 3 круга – схемы («тарелочки») : 1 – изображены ветки, трава, ягоды, морковь; 2 – малина, мясо; 3 – мясо.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Ребята, я вам загадаю загадку. Если вы её отгадаете – узнаете, кто к нам сейчас придё т в гости:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её… (лиса).
Правильно. А вот и гость - педагог показывает игрушку лисё нка и спрашивает у детей:
-Это лис или лисёнок? Как Вы это узнали?
«Лисёнок знакомится» с детьми и говорит о том, что он, игрушечный, и поэтому у него очень много друзей, даже среди тех животных, с которыми лесные лисы никогда не дружат, например, есть такой друг:
Он, ребята, летом серый,
А зимой, как снег он белый.
Все говорят, что он трусишка,
А он лишь маленький … (зайчишка)
2. Беседа. Обсуждаем - возможна ли в дикой природе дружба лисы и зайца. Выходим на понятия «хищники», «травоядные» и «всеядные».
Педагог выкладывает на стол 3 круга – схемы («тарелочки»).
Ребята, как Вы считаете, к каким тарелочкам следует пригласить лису, зайца?
3. Педагог спрашивает «лисёнка» о том, что побудило его прийти к нам в гости? «Лисёнок рассказывает» о своё м затруднении: он пригласил много друзей на свой день рождения и ему хочется, чтобы всем на празднике было хорошо. О настоящих лисах он знает многое, а о других животных – нет.
Воспитатель спрашивает лисёнка о том, кого же он пригласил на праздник?
- Конечно своего лучшего друга зайчонка.
Далее педагог выкладывает игрушку либо изображение данного гостя, рассматривает его с детьми.
-Ребята, а что Вы знаете о зайцах?
Выслушиваем ответы детей, и показываем опорную схему для ответа (название животного, цвет меха, особенности внешнего вида, чем питается, как называют взрослых животных, детёнышей, как называется жилище, как животное готовится к зиме). Первый рассказ по схеме составляем совместно. Далее педагог задаёт вопросы для размышления (устанавливаем взаимосвязи внешнего вида со средой обитания, типом питания, как средства защиты). Например, для чего зайцы «меняют шубку» с серой на белую зимой?
- Лисёнок, а ещё кого ты пригласил?
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Структура беседы аналогична. Рассказ с использованием опорной схемы составляется конкретным ребёнком. Далее в конспекте будут приведены лишь вопросы для размышления.
- Как Вы считаете, почему белки не бывают размером с лису (изображения лисы и белки выкладываются перед детьми?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Он проснётся ото сна. (Медведь)
- Почему медведь при ходьбе косолапит? (подошва на лапах очень нежная, как на стопе у человека, поэтому при ходьбе по колющей поверхности он, таким образом, стремится избежать неприятных ощущений).
Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
-Для чего ежу иголки, как Вы считаете?
Физминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили танцевать… Дети танцуют.
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Волка называют серым разбойником, как Вы думаете почему?
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)
- На кого кабан похож из домашних животных? А чем отличается от свиньи?
4. Лисёнок благодарит детей за помощь и в знак благодарности предлагает им сыграть в лесные игры.
• Игра «Задумай и покажи» (предлагаем детям поиграть, но для этого нужно перевоплотиться в животных, изобразить их).
• Д/и «Закончи предложение».
У волка логово, а у медведя …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У лисы хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в…
Заяц пушистый, а еж…
Лось травоядный, а волк…
• Д/и «Лесные прятки» (Приложение 1).
• Д/и «Кто лишний?» (лось, белка, медведь, кот; волк, лиса, медвежонок, кабан; волк, медведь, заяц, тигр; бельчата, зайчата, медвежонок, лисята; лиса, медведь, заяц, дятел).
• Помоги маме пересчитать деток. Д/и «Один, два, пять» (выкладывается на стол картинка с изображением животного (например, зайца, педагог кидает мяч ребёнку и показывает цифру (один заяц, два зайца, пять зайцев).
• Д/и «Угадай -ка» (Белый, мягкий, пушистый, ловкий, быстрый, шустрый…. ; злой, голодный, серый; стройный, быстрый, великолепный.). Угадавший может сам дать задание.
5. Далее помогаем нашим гостям- зверятам (изображения животных используемых на занятии) вернуться домой – если дети правильно назвали малыша и его жилище – значит, он благополучно вернулся в свою семью.
6. Подведение итогов. Лисёнок говорит о том, что он всё запомнил, но только ему непонятно почему настоящих лесных жителей обижают названием «дикие»… Дети объясняют, что это не обидное прозвище. «Дикое животное» означает то, что животное само заботится о себе, о пище, жилище, своём потомстве.