Валентина Витальевна Самойлова
Тренинг для родителей по методам и приёмам организации игр детей с буквами в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Самойлова В. В. ,
учитель-логопед,
МБДОУ ДС №15 «Дюймовочка»
г. Старый Оскол, Белгородской обл.
«Учимся, играя» –
тренинг для родителей по методам и приёмам
организации игр детей с буквами в домашних условиях.
Усвоение букв - это сложнейший психофизиологический процесс.
Чтобы избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей, родители стараются выучить с детьми буквы до школы дома.
Темочки:
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Буквы. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Основной вид деятельности дошкольников – это игра. При изучении букв именно игра позволяет поддерживать интерес детей к этому виду занятий.
Поэтому, уважаемые взрослые, если вы хотите, чтобы изучение было вашему ребенку интересно, играйте с ним. Изучение букв в игровой форме будет неназойливым и непринужденным.
Заштрихуй, раскрась, обведи.
• Самый простой вариант - это скачать штриховку, раскраску и букву написанную пунктиром из интернета и предложить ребенку заняться творчеством и закрепить знание о букве.
• Чтобы процесс не наскучил, предложите ребенку использовать различные техники:
- штриховать и обводить можно простым, цветным карандашом, фломастером, ручкой;
- раскрашивать букву карандашами, мелками, красками;
- раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
- использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и д. р.).
Буква из манки, цветного песка.
• Для этой буквы понадобятся : картонная или бумажная карточка, клей-карандаш.
• Родитель помогает ребенку написать на карточке клеем-карандашом букву.
• Ребенок переворачивает карточку и обмакивает ее в песок или манку.
• Из таких карточек со временем можно сформировать азбуку.
Пластичный песок, пластилин, цветное тесто.
• Очень полезное занятие – лепить буквы из пластичного песка, пластилина, цветного теста.
• Лепку можно соединить с прослушиванием веселых песенок из альбома «Музыкальный букварь» Екатерины Железновой (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки).
Укрась букву.
• Дети с удовольствием будут украшать буквы.
• Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора…
• Любыми мелкими предметами, всем чем хочешь!
• Попробуйте украсить букву «А» - арбузными семечками, букву «Я» - ягодами и т. п.
Буква-печенье.
• Оригинальное сладкое лакомство с образовательной целью – это буква-печенье.
• Рецепт для буквы-печенья - обычное песочное тесто
• Готовое буквенное печенье можно (по желанию) посыпать сахарной пудрой.
• Увлекательный процесс приготовления, долгожданный результат и масса положительных эмоций у ребенка.
Буква-невидимка.
• Буква–невидимка рисуется на белом листе бумаги свечкой.
• Взрослый предлагает ребенку заштриховать лист бумаги.
• Буква-невидимка остается не заштрихованной и появляется на темной поверхности.
• Волшебство состоялось!
Бумажная буква.
• Детям совсем неинтересно когда взрослый читает газету, а вот вырвать из неё букву совсем другое дело.
• Дело не легкое, без помощи взрослого не обойтись.
• Взрослый рисует букву на газете карандашом. Буква может быть разных размеров. Начинать лучше с буквы большого размера и постепенно её уменьшать.
• Детским пальчикам тяжело дается этот процесс. Но сколько радости от полученного результата.
• Обязательно попробуйте сделать такой алфавит.
Буква-аппликация.
• Для изготовления буквы-аппликации у ребенка должен быть сформирован навык владения ножницами.
• Материал для аппликации можно взять самый разнообразный (цветную бумагу, цветной картон, бархатную бумагу, ткань).
• При помощи ножниц и клея из этих материалов получится красивая буква-аппликация.
• Продолжая это занятие с другими буквами, ребенок создаст яркую авторскую коллекцию-алфавит.
Оригинальные (съедобные) буквы.
• Оригинальные съедобные буквы не коллекционируются.
• Идея их изготовления изначально предлагается родителем.
• Ребенок может съесть изготовленную букву и предложить свой вариант из имеющихся продуктов.
• Буква с оригинальной идеей, подкрепленная вкусовыми рецепторами наверняка запомнить ребенку.
Интерактивные игры с буквами.
• Интерактивные игры «Азбука» можно встретить в разных вариантах.
• Это онлайн-игры, в которых нужно ставить буквы на места, находить предмет, начинающийся с нужной буквы; искать пары для каждой буквы.
• Игры смогут понять дети от 3 лет.
• Обязательно должны находиться рядом родители и помогать.
• Не увлекайтесь такими онлайн-играми, ведь компьютер для малыша не приносит никакой пользы.
• Если игра не компьютерная, а купленная в магазине, то играйте, прочитав инструкцию.
Уважаемые родители! Совместные игры приносят свои плоды: дети развиваются - родители радуются.
Литература:
1. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с. : ил. – (Подготовка детей к школе).
2. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста/“Учитель”, Волгоград, 2006.