Папки-передвижки

Учимся говорить, играя

Светлана Кекеева
Учимся говорить, играя
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В. А. Сухомлинский

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к.  развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь.

Публикация «Учимся говорить, играя» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:Стимулировать общение детей друг с другом и общение ребенка со взрослыми.

ЗАДАЧИ:Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность.

Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.

Формировать потребность детей в доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: Наглядные:

• Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе)

• Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные:

• Чтение и рассказывание художественных произведений

• Заучивание наизусть

• Пересказ

• Обобщающая беседа

• Рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические:

• Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры.

Воспитательные значения дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические восприятия: внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.

Игры используемые в работе с детьми раннего возраста ПРЕДМЕТНЫЕ:«Назови предмет по описанию», «Кого покатаем на машине?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Поможем белочкам собрать грибочки», «Принеси желтый листок»,«Дотронься до».

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ:«Кто где живет?»,«Зоопарк»,«Чей малыш?», «Подбери чашки к блюдцам»,«Собери бусы». Детское домино:«Лесные жители»

Кубики: «Где мы бываем»,«Матрёшки»,«Собери солнышко»,«Одень куклу на прогулку»,«Времена года».

СЛОВЕСНЫЕ:«Вышла курочка гулять»,«Еду-еду»,«Солнечные зайчики»,«На птичьем дворе»,«Кто летает, бегает и прыгает?»,«Что за птица?»,«Когда это бывает?»,«Угадай, кто сказал»,«Кто как кричит?»,«Какого цвета?»,«Высоко-низко»,«Съедобное- несъедобное».

Фактор успешного овладения речью – это чтение взрослыми стихотворений, народных песенок и потешек. Детям нужно ежедневно читать уже знакомые или новые произведения художественной литературы, а также любые другие хрестоматии и книжки. В многочисленных сборниках литературы даны произведения,  которые сделают общение с детьми в тот или иной отрезок времени в режиме дня более содержательным: при умывании, приеме пищи, во время игры, при подготовке ко сну, на прогулке.

Большое значение в развитии речи ребенка имеет сенсорное воспитание и развитие. Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире, материальной среде с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Для малышей слова действительно являются «вторыми оригиналами действительности», первый же – образы окружающего его мира, то есть язык развивается наглядно-действенным путем. Чтобы ребенок понял название, он должен видеть предмет, с которым оно связано.

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, поэтому, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия.

Именно игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. И самое главное, не забывайте - метод поощрения и похвалы, радоваться вместе с ребенком его успехам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учимся говорить, играя
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся говорить, играя» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кекеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД